Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы планирования маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Сущность, цели и задачи маркетингового планирования

Планирование любой деятельности компании является определенной логической схемой, направленной на разработку целей и определение способов их реализации. Инструментом контроля руководства за ходом реализации указанных целей считается план.

Планирование – это подготовка к будущему, стремление предприятия к процветанию и успеху.

Определение 1

Маркетинговое планирование – это процесс достижения маркетинговых целей, которые дают возможность компании отслеживать и контролировать большое количество факторов, влияющих на получение прибыли при рациональном использовании маркетинговых ресурсов.

Результатом планирования маркетинга является маркетинговый план. Это совокупность решений, которые появляются в результате исследования текущего состояния и возможной будущей деятельности компании. Это гарантирует рост уровня удовлетворения потребностей покупателей и укрепление положения организации на рынке.

Помощь со студенческой работой на тему
Принципы планирования маркетинга

Выделяют два вида маркетинговых планов:

  • стратегический (3-5 лет);
  • оперативный или тактический (1 год).

Стратегический маркетинговый план содержит в себе описание долгосрочных целей и стратегий маркетинга с указанием необходимых ресурсов. Этот план является основой для составления годового плана маркетинга.

Оперативный план – это представление маркетинговой ситуации, целей деятельности предприятия и стратегии маркетинга на текущий год.

Маркетинговый план представляется в виде документа, который содержит описание решений компании относительно выбора целевых сегментов рынка, видов производства и продукции, цен, сбыта и продвижения.

Замечание 1

Главная цель планирования маркетинга – это снижение предпринимательского риска благодаря уменьшению степени неопределенности и концентрации ресурсов компании на выгодных направлениях ее деятельности.

Для этого необходимо решить несколько задач:

  1. постановка целей, основных принципов и параметров оценки процесса планирования (расчет объема и определение срока финансирования маркетинговых планов исходя из поставленных целей маркетинга);
  2. выявление взаимосвязи планов (планы реализации продукции по отдельным рыночным сегментам, реализация комплексной стратегии, производственной и сбытовой деятельности региональных представительств и филиалов);
  3. поиск сведений о рынке для осуществления планирования (состояние и тенденции развития рынка, существующие и возможные потребности потребителей, прогнозирование изменения ассортиментной структуры рынков и т.д.);
  4. определение общей структуры процесса и границ планирования (права и обязанности структурных служб предприятия, компетенции топ-менеджмента и сотрудников).

Принципы планирования маркетинга

Под принципами маркетингового планирования понимаются решения по разработке стратегии, тактики реализации философии бизнеса с учетом тенденций развития рынка.

Замечание 2

Принципы планирования маркетинга способствуют эффективной реализации направлений товарной, ценовой политики, а также политики продвижения предприятия и его продукции на рынке.

Если компания соблюдает данные принципы, то она имеет успех на рынке:

  • принцип целевой ориентации;
  • принцип информационной обеспеченности;
  • принцип ресурсной достаточности;
  • принцип стимулирования планирования;
  • принцип мастерства планирования.

Первый принцип содержит в себе формы и методы участия компании на рынке. Это позволяет достичь миссии организации с учетом влияния факторов внутренней и внешней среды, а также их комплексного прогнозирования.

Следование принципу информационной обеспеченности способствует созданию достоверного объема рыночной и научно-технической информации для маркетингового планирования работ, услуг на основе проведенных исследований, а также обоснованию эффективных каналов коммуникаций с целевыми потребителями, поставщиками и общественностью.

Принцип ресурсной достаточности ориентирован на актуальную и четкую связь основных элементов планирования с имеющимися ресурсами и возможностями.

Принцип стимулирования планирования направляет руководство предприятия на разработку комплекса приемов, который предполагает формирование мотивации персонала, а именно материальная и моральная заинтересованность сотрудников в достижении целей компании.

Принцип мастерства планирования заключается в умении выбрать самый оптимальный вариант стратегического плана для минимизации возможных рисков рыночного участия и реализации выгодных коммерческих решений на практике.

Данный принцип дает компании возможность не только создать привлекательный инвестиционный портфель и портфель заказов, но и успешно его реализовать.

Принципы стратегического планирования маркетинга

Стратегическое планирование маркетинга – это управленческий процесс создания и удержания стратегического соответствия между целями организации, ее возможностями и ресурсами.

Стратегическое маркетинговое планирование подразумевает комплекс мер, которые предпринимает менеджмент компании, приводящие к формированию стратегии. Эта стратегия способствует достижению целей предприятия на рынке.

Замечание 3

Цель стратегического планирования маркетинга – это максимальное удовлетворение потребностей потребителей посредством оптимального использования потенциала, возможностей и ресурсов компании

Основные принципы стратегического маркетингового планирования:

  • системность;
  • многовариантность;
  • принцип скользящего планирования (периодический пересмотр плана);
  • гибкость (включение резервов).

Стратегическое планирование маркетинга – это процесс долгосрочного планирования, поэтому ему присуще соблюдение следующие принципы:

  1. директивность (обязательная разработка плана в соответствии с установленными централизованными показателями);
  2. непрерывность (связь перспективного и текущего планирования, возобновляемость процесса планирования);
  3. научность (научное обоснование принятого варианта развития компании);
  4. стабильность (строгое соблюдение условий, исключающих возможного изменения плана);
  5. комплексность (взаимосвязь и взаимозависимость элементов системы планирования);
  6. целенаправленность (разработка планов для достижения поставленных целей);
  7. социальная направленность (ориентация планируемого варианта развития на достижение социальных результатов).
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис