Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Планирование маркетинга на предприятии

Понятие о системе планирования маркетинга на предприятии

Маркетинговое планирование является средством или инструментом, которое позволяет компании отслеживать и контролировать влияние факторов внутренней и внешней среды на деятельность и получение прибыли.

Определение 1

Планирование маркетинга – это регулярное применение маркетинговых ресурсов для достижений поставленных целей.

Планирование маркетинга на предприятии способствует четкому пониманию позиции компании на рынке. Оно помогает всему персоналу организации работать совместно, а не только выполнять свои собственные обязанности. Поэтому эффективная работа маркетингового подразделения строится на основе скоординированной системы планов, программ и проектов функций маркетинга и компании в целом.

Маркетинговый план является важным элементом общего корпоративного плана, который содержит в себе планы функциональных направлений:

  • производство;
  • маркетинг;
  • сбыт;
  • финансы;
  • кадры и др.

План маркетинга – это инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности организации, который обеспечивает непрерывный процесс анализа, управления и контроля, направленный на установления соответствия потенциала компании к требованиям рынка. Это и говорит о важной роли плана маркетинга в деятельности предприятия.

Замечание 1

Главной целью планирования является снижении степени неопределенности и риска в деятельности компании и обеспечение ресурсов на профильных приоритетных областях.

Но существует ряд проблем планирования, которые связаны с определением целей, формированием структуры частных планов, характера их связи, оценкой исходных данных. Эффективное планирование маркетинга описывает весь перечень проблем и определяет варианты их преодоления.

«Планирование маркетинга на предприятии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Составляющие успешного <a href=планирования маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Составляющие успешного планирования маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Система планирования маркетинга будет завершена при выполнении ряда условий:

  1. топ-менеджмент компании обязан понять суть системы и принимать участие в ее разработке;
  2. на уровне высшего звена управления должны быть найдены средства интеграции системы с другими функциональными направлениями;
  3. стратегическое и текущее планирование – это части одной и той же системы.

Этапы процесса маркетингового планирования

Любая компания осуществляет коммерческую хозяйственную деятельность на основе планирования, которое охватывает все сферы деятельности, в том числе и маркетинговую.

Планирование маркетинговой деятельности осуществляется в рамках следующей последовательности:

  • стратегическое планирование;
  • тактическое планирование;
  • оперативное планирование.

Стратегическое планирование проводится высшем руководством компании. Оно заключается в установлении целей развития предприятия, в конкретизации основных направлений.

Тактическое планирование осуществляется среднем управленческим звеном при участии и контроле высшего менеджмента предприятия. Оно предполагает определение конкретных мероприятий, сроков их реализации, которые позволяют компании идти в заданном стратегическом направлении.

Оперативное планирование – это обязанность конкретных специалистов, исполнителей под контролем менеджеров среднего звена. Данное планирование характеризуется определением конкретных исполнителей, способов и методов, которые способствуют выполнению мероприятий, утвержденных в тактическом плане.

Стратегическое планирование включает следующие этапы:

  1. разработка программы деятельности;
  2. установление целей и задач предприятия;
  3. оценка производства, возможностей компании;
  4. стратегия роста.

На основе стратегического планирования разрабатываются тактический и оперативный планы.

Тактическое планирование маркетинга состоит из следующих стадий:

  1. определение проблемы;
  2. выявление возможных действий;
  3. предварительный выбор одного действия;
  4. анализ последствий;
  5. окончательный выбор действия.

Оперативное планирование в свою очередь включает следующие этапы:

  1. описание текущей маркетинговой ситуации на рынке;
  2. перечень контрольных показателей;
  3. перечень возможных рисков;
  4. разработка маркетинговых стратегий;
  5. перечень задач и возможных проблем;
  6. программы действий;
  7. разработка бюджета;
  8. порядок контроля реализации запланированных действий.

Особенности разработки плана маркетинга в компании

Определение 2

Маркетинговый план – это документ, являющийся частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

План маркетинга выполняет ряд функций:

  • содержания алгоритма реализации стратегии компании и достижения целей;
  • обеспечение возможности управленческого контроля и мониторинга процесса реализации стратегии;
  • информирование новых работников о реализации маркетингового плана, об их роли и функциях в этом процессе;
  • определение направлений распределения ресурсов компании;
  • стимулирование процесса совершенствования работы и лучшего использования ресурсов;
  • определение ответственности, задач и временных рамок плана;
  • ознакомление участников маркетинговых процессов с проблемами, возможностями и опасностями.

Качественно подготовленный маркетинговый план решает следующие задачи:

  1. описание текущей и будущей ситуации компании (SWOT-анализ и оценка результатов прошлой деятельности предприятия);
  2. определение маркетинговых целей на ближайшие 3-5 лет с детальным описанием целей на год вперед;
  3. разработка плана конкретных действий с указанием ответственных лиц и сроков выполнения работ;
  4. описание требований по бюджету для эффективной реализации запланированных мероприятий;
  5. процедура контроля для оценки маркетинговой работы.

План маркетинга состоит из следующих разделов:

В данный план могут входить и дополнительные разделы. Это управление, контроль, распределение ресурсов и общее краткое описание содержание плана.

Дата написания статьи: 01.02.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot