Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные отчеты в маркетинге

Маркетинговый отчет и его назначение

Любая компания осуществляет маркетинговое планирование, результаты которого отражаются во внутренней отчетности. В ней представлены показатели текущего сбыта, данные о маркетинговом бюджете и потраченных средствах, маркетинговый усилиях и потенциале, а также сведения о дебиторской задолженности. Отчет представляет оценку качества работы службы маркетинга и ее специалистов. Маркетологи должны анализировать свою эффективность и преподносить достоверные результаты своей работы руководству.

Определение 1

Под маркетинговым отчетом понимается краткое изложение на бумаге результатов маркетинговой деятельности.

Выделяют четыре группы показателей, по которым анализируется качество работы маркетингового подразделения:

  • показатели уровня продаж;
  • качество работы с клиентами;
  • качество рекламных кампаний;
  • рациональность потраченных бюджетных средств на маркетинг.

Специалисты по маркетингу обязаны отчитываться о проделанной работе регулярно. Оптимальным вариантом считается составление отчета по маркетингу один раз в квартал и общий отчет за год.

Замечание 1

Маркетинговые отчеты – это важный инструмент компании. В них изучаются актуальные тенденции рынка, описываются результаты тестирования новых стратегий, маркетинговые планы и рекомендации для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Некоторые организации составляют маркетинговые отчеты в процессе бизнес-планирования, а также периодические отчеты, отражающие особенности покупательского поведения, позиционирования компании и демографические изменения. Маркетинговый отчет позволяет оценить информацию о потребителях, конкурентах, поставщиках и дистрибьюторов, об эффективности реализации продукции, ассортимента и продвижения.

«Основные отчеты в маркетинге» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности составления годового отчета по маркетингу

Все подразделения предприятия составляют годовые отчеты о проделанной работе. Маркетинговая служба – не исключение.

Годовой маркетинговый отчет – это один из ключевых документов. Перед его составлением сотрудники отдела маркетинга должны иметь в арсенале ежемесячные или поквартальные маркетинговые отчеты, а также полную и достоверную информацию для анализа:

  • ежемесячные отчеты о реализации продукции;
  • отчеты об эффективности ассортимента;
  • отчеты об эффективности рекламы;
  • отчеты о деятельности конкурентов;
  • отчеты о поведении, предпочтений и запросов потребителей;
  • отчеты о деятельности поставщиков и т.д.

Годовой отчет о маркетинговой деятельности компании состоит из ряда последовательных пунктов:

  1. введение;
  2. основные понятия и термины;
  3. общая информация о проекте;
  4. описание рыночной ниши или сегмента;
  5. тип производства, методы торговли;
  6. описание и характеристика целевой аудитории;
  7. описание места расположения компании, ее торговых точек или мест реализации продукции;
  8. товарная политика;
  9. ценовая политика;
  10. политика продвижения;
  11. оценка конкуренции на рынке;
  12. прогнозы, выводы и рекомендации;
  13. приложения.
Замечание 2

Маркетинговый отчет должен соответствовать определенным критериям. Это: понятный язык, полнота, точность и достоверность изложенной информации, ясность и выразительность. В отчете не должно быть ошибок в расчетах основных маркетинговых показателей, грамматических ошибок, недочетов и терминологической путаницы, что может привести к ложным выводам.

Отчет о проведении маркетингового исследования

Отчет о маркетинговом исследовании – это один из важнейших переменных, оказывающих влияние на использование информации, полученной в результате исследования. Письменный отчет и его устная презентация – это итоговый этап проведения маркетингового исследования. В нем представлено доказательства о проделанной работе, качестве исследования, технологии, гипотеза, проблемах, методах анализа.

К содержанию отчета о проведенном маркетинговом исследовании предъявляются общие требования. В нем обязательно должны быть следующие данные:

  • цель исследования;
  • кто заказчик и исполнитель;
  • объем и характер выборки;
  • время проведения;
  • используемые методы сбора данных;
  • формы для сбора данных;
  • фактические результаты исследования.

Форма отчета выглядит следующим образом:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. краткий обзор (введение, результаты, выводы и рекомендации);
  4. введение;
  5. основная часть (описание методологии исследования, результаты исследования, ограничения);
  6. заключение и рекомендации;
  7. приложения (заполненные формы сбора данных, расчеты выборки, статистических тестов, объемные таблицы, список используемых источников).

Отчет составляется в двух форматах: полным и сокращенным. Первый вариант предназначен для специалистов маркетинговой службы. Второй – для руководства компании, где представлены основные результаты исследования, выводы и рекомендации. Сокращенная версия отчета не содержит техническую и методологическую информацию, первичные документы. Содержание отчета предварительно согласовывается с заказчиком.

Отчет об эффективности маркетинговых кампаний

Эффективность маркетинговой кампании оценивается с точки зрения вложенных средств, т. е. издержек.

Любые затраты на рекламу и иные маркетинговые мероприятия должны окупаться, а именно приносить повышение или сохранение прибыли после увеличения продаж. Маркетинговые кампании, которые не приносят положительного результаты, являются неэффективными. Экономическая эффективность маркетинговых проектов рассчитывается до, во время и после их реализации.

Замечание 3

Отчет об эффективности маркетинговой кампании состоит их двух частей. Первая часть составляется для определения эффективности определенных мероприятий. Вторая часть – это годовой отчет по анализу эффективности рекламы.

Первая часть отчета включает в себя:

  • обобщенный блок-схема маркетинговых действий за конкретный период;
  • анализ динамики продаж;
  • оценка эффективности маркетинговых затрат.

Целью годового отчета об эффективности рекламы является оценка эффективности распределения общего бюджета маркетинга и осознание качества продвижения в сравнении с прошлым временным периодом.

Вторая часть отчета состоит из:

  • анализа денежных характеристик;
  • распределение бюджета;
  • оценка эффективности отдельных статей расходов.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.09.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot