Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Результаты маркетинговой информационной системы и их применение

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая информационная система, МИС / Результаты маркетинговой информационной системы и их применение
Результаты маркетинговой информационной системы и их применение

Сущность и особенности маркетинговых информационных систем

Особая роль в современном маркетинге отводится построению и эффективному функционированию маркетинговых информационных систем (МИС). В общем смысле под ними принято понимать оборудования, персонала, методов и процедур, направленных на сбор, обработку, анализ и распределение актуальной, точной и необходимой маркетинговой информации, лежащей в основе принятия соответствующих управленческих решений. Иначе ее называют алгоритмом, позволяющим регулярно собирать из различных внутренних и внешних источников и передавать заинтересованным лицам информацию, которая необходима для принятия решений в сфере маркетинга (рисунок 1).

МИС предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. МИС предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основным источником получения информации в МИС выступает внешняя и внутренняя среда фирмы. Сама же информация может быть первичной и вторичной. Для ее сбора, обработки и анализа предприятию необходимо наличие соответствующих ресурсов: оборудование, персонал и методическое обеспечения. Именно они и являются базовыми элементами МИС.

Замечание 1

Основной целью функционирования маркетинговых информационных систем считается предоставление маркетинговой информации с заданными свойствами конкретным пользователям для обоснования принятия управленческих решений.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • определяются информационные потребности в информации;
  • производится выбор источников получения информации;
  • формируется база данных;
  • обработанная и проанализированная информация передается заинтересованным лицам.

В целом МИС предназначена для преобразования информации, полученной из внешних и внутренних источников, в сведения, необходимые подразделениям предприятия и их сотрудникам для принятия обоснованных решений в сфере маркетинга. Благодаря этому обеспечивается раннее обнаружение возникающих проблем, выявляются благоприятные возможности для развития, формируется стратегия и строятся планы маркетинга.

Результат функционирования маркетинговых информационных систем и его описание

Результаты функционирования маркетинговых информационных систем находят свое отражение в информационном продукте, получаемом предприятием и его сотрудниками. В общем виде этот продукт делится на две составляющие:

  • информационные базы;
  • отчеты о проведении и результатах маркетинговых исследований.

Рассмотрим формы представления результатов МИС более подробно.

Информационные базы включают в себя базы данных, методов и моделей маркетинга. По большому счету они аккумулируют в себе всю информацию о состоянии внешней и внутренней среды предприятия, а также способах, алгоритмах и механизмах ее обработки. Каждая из них имеет свои особенности.

Определение 1

Под информационной базой маркетинга в общем смысле следует понимать структурированную совокупность данных, которые позволяют субъектам рыночных отношений получать всю необходимую для принятия обоснованных маркетинговых решений информацию.

В состав информационной базы методов обработки и анализа информации входят статистические методы, арифметические операции, графическая обработка и иные способы стратификации первично собранных маркетинговых данных. Результатом функционирования данной базы выступает аналитически обработанная, сгруппированная и сжатая маркетинговая информация.

В состав информационной базы моделей включаются соответствующие математические и иные модели, посредством которых обеспечивается принятие оптимальных управленческих маркетинговых решений в условиях неопределенности. К числу таких моделей могут быть отнесены модель системы ценообразования, модель поведения потребителей, модель оптимизации системы сбыта и пр.

Информационные базы служат основой функционирования МИС современного типа. Они являются не только составным элементом системы маркетинга, они также прочно вплетены в общую систему управления предприятием. Как правило, в них интегрируется вся информация о деятельности хозяйствующего субъекта, рынка и внешней среды.

Не менее важную роль в процессе функционирования маркетинговых информационных систем приобретают отчеты о проведении и результатах маркетинговых исследований.

Определение 2

Под маркетинговыми исследованиями в общем виде принято понимать систематический сбор, учет и анализ маркетинговых данных и проблем в сфере маркетинга. Основной целью их проведения считается совершенствование качества процедур принятия маркетинговых решений и контроля за их практической реализацией.

Сами по себе маркетинговые исследования поддаются множественной классификации по различным основаниям. Они могут быть:

  • поисковыми и итоговыми;
  • количественными и качественными;
  • кабинетными и полевыми;
  • одноразовыми и периодическими;
  • инициативными, заказными или омнибусными и пр.

Кроме того маркетинговые исследования и их проведение могут быть ориентированы как на решение конкретной проблемы, так и определение (выявление) потенциальных проблем, с которыми может столкнуться предприятие.

Результирующей частью маркетинговых исследований выступает формирование отчета об их проведении и общий анализ полученных результатов. Всякий отчет о проведении и результатах маркетингового исследования должен быть полным, точным, ясным, четко организованным и выразительным. Приветствуется использование графического и табличного материалов. Так или иначе, свое наглядное отражение в отчете должны найти как полученные результаты маркетингового исследования, так и описание общей методологии подготовки отчета.

Таким образом, в результате успешного построения и использования МИС предприятие обеспечивает регулярный поток сведений касательно состояния внутренней среды компании, и ее внешнего макро- и микроокружения. Именно эти сведения служат основой для принятия управленческих решений в сфере маркетинга. Без них эффективное управление маркетинговой деятельностью предприятия оказывается невозможным.