Понятие, приемы и особенности черной оптимизации сайта
Выделяют несколько методов оптимизации веб-ресурсов: белая, серая, черная. Есть даже оранжевая seo. Ее суть в том, чтобы получать трафик любыми способами. Это привлечение пользователей, которые не относятся к целевой аудитории сайта, добавление ключей, не соответствующих тематике. Оранжевая оптимизация – это что-то среднее между черной и серой оптимизациями.
Черная оптимизация – это методы работы над сайтом, направленные исключительно на манипуляцию поисковой выдачей. Поисковые системы определяют такие приемы как поисковый спам.
Поисковики наказывают сайты, которые используют черное seo. Но на практике случается, что и белые и серые методы оптимизации иногда попадают под черное seo. Но, как правило, черные методы оптимизации являются радикальными. Осуществляющие подобные манипуляции ресурсы достигают ТОП позиции по ключевым запросам. Но разработчики вычисляют такие сайты и отправляют их в бан безвозвратно.
Главная цель черной оптимизации заключается в завлечении посетителей и демонстрации монетизированного рекламного контента.
В черной оптимизации используется различные хитрые методы, которые позволяют обманывать поисковые системы и выводит сайт в верхние позиции. Методы продвижения напрямую влияют на позиции сайта при ранжировании, большинство которых поисковые роботы запрещают применять. Это может быть покупка ссылок с ключевыми словами или клоакинг (посетители и поисковики видят разную информацию) и др.
Выделяют несколько приемов черной оптимизации:
- скрытие текста;
- невидимые ссылки;
- клоакинг;
- сателлит;
- дорвей;
- линкфарминг.
Первый прием является классическим методом продвижения сайта. Пользователи скрывают текст с ключами, используют мелкий шрифт, один цвет фона и букв и т.д.
Для наращивания ссылочной массы в качестве анкоров применяют мелкий шрифт или совсем маленькие изображения, которые не видимы человеческому глазу.
Под клоакингом понимают присутствие двух контентов. Первый полезный для пользователей, второй содержит массу ключей и предназначен для поисковых роботов.
Сателлит – это вспомогательный сайт, который создают для продвижения основного ресурса.
Дорвей – это вид поискового спама, интернет-страница, которая специально оптимизирована под конкретный запрос или группу запросов.
Линкфарминг подразумевает создание целой сети сайтов, которые указывают друг на друга в ссылках.
Белая seo-оптимизация: сущность и основные виды
В отличие от черной seo, белая оптимизация не использует приемы, направленные на искусственное наращивание позиций в поисковой выдаче. Она построена на естественном развитии проектов, оценке поведения потребителей, проведения рекламных и иных кампаний. Ее сущность заключается в том, чтобы добиться роста посещаемости именно целевой аудитории и популярности сайта среди пользователей глобальной сети.
Но многие оптимизаторы и веб-мастера считают, что белое seo не дает ожидаемый результат в короткий срок. Чистая белая оптимизация занимает много времени и требует массы усилий для достижения топовой позиции сайта в поисковой выдаче. Чтобы оторваться от конкурентов, привлечь больше посетителей и сформировать круг лояльных потребителей, необходимо постоянно, быстро и разносторонне развиваться. Если для этого применять недобросовестные методы, то это уже не белая оптимизация, а скорее всего серая.
Различают два вида белой оптимизации:
- внутренняя;
- внешняя.
Внутренняя оптимизация позволяет улучшить сайт благодаря:
- четкой структуризации;
- использованию уникальных текстов;
- хорошему трафику;
- отслеживанию некачественных ссылок;
- грамотному составлению семантического ядра и др.
Важным элементом является оптимизация контента веб-ресурса, которая заключается в размещении в текстах оптимального количества ключей (5-7%). Если выделять их жирным цветом, то возможно небольшое увеличение веса слов. Такие процессы выполняются с сохранением «природного» вида текста, чтобы не попасть в спам.
Также приемами белой оптимизации являются работа над адресами сайтов и файлом robots.txt.
Под внешней белой оптимизацией понимают распространение информации о существующем сайте за счет проведения рекламных кампаний и применения различных других маркетинговых приемов и технологий. Продвижение в социальных сетях – еще один примем внешней белой оптимизации. но наращиваемый в соцсетях ссылочная масса должна быть максимально естественной.
К данному виду оптимизации относят и регистрацию сайтов в крупных, хорошо модерируемых каталогах, например, Яндекс.Каталог, Рейтинг Mail.ru, Рамблер / Топ-100 и др. Это повысит вес сайта и предоставит понимание о конкурентности направления.
Различия между черной и белой оптимизации
Четкое деления на белую, черную или серую оптимизацию не встречается на практике. Обычно их разделяют на темно-серые, свело-серые и т.п. но владельцев сайтов больше волнует вопрос, как использование этих видов оптимизации повлияет на продвижение бренда, продукции или самой компании, не навредят ли репутации.
Рисунок 1. Сравнительная характеристика белой и черной поисковой оптимизации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Одним из популярных критериев различия между черной и белой оптимизацией являются их отношение к правилам, которые устанавливают поисковые системы. Белое seo соблюдают правила, а черные методы оптимизации их игнорируют. Но пока не применяются противозаконные способы продвижения, сложно сказать, что можно делать, а что недопустимо.
Белые и черные методы быстро могут перемешаться и стать серыми, так как никто четко не соблюдает правила.
Белая оптимизация фокусируется на создание уникального контента, который насыщен ключевыми словами и фразами и будет полезен и интересен пользователям. Черные оптимизаторы стремятся работать с использованием технологий, которые поисковые машины не одобряют.
Специалисты по белой оптимизации применяют традиционные маркетинговые методы и приемы для повышения репутации сайта. Специалисты по черному seo разбираются в маркетинге, но на первый план ставят программирование и информационные технологии. Они используют специальные программные коды для обмана поисковых роботов.
Чтобы не допустить отправки сайта в бан, следует соблюдать правила поисковых машин. Поисковые системы всегда отправляют на верхние позиции те ресурсы, которые наиболее всего соответствуют запросам пользователей.