Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мобильный маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Мобильный маркетинг

Понятие и сущность мобильного маркетинга

Определение 1

Мобильный маркетинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, реализуемых посредством использования мобильных устройств и мобильной связи.

Как таковое направление мобильного маркетинга появилось довольно давно, примерно в 2000-х годах. Оно появилось в одно время с интернет-маркетингом. Сегодня многие ошибочно отождествляют его исключительно с массовой рассылкой по случайным номерам, которую большая часть людей воспринимает как спам. Такая практика была характерна лишь в период зарождения мобильного маркетинга. Сегодня же он использует гораздо больше инструментов для воздействия на потенциальных потребителей и при правильном своем использовании может принести немало выгод бизнесу.

В основе своей мобильный маркетинг опирается на использование средств современной мобильной связи. Именно в этом и заключается его ключевое отличие от классического маркетинга, используемого компанией.

Некоторые говорят о перевоплощении мобильного маркетинга в своего рода науку, во главу угла ставящую помощь и персонализированный подход к покупателям.

Так или иначе, сущность и специфика мобильного маркетинга прослеживаются сквозь те инструменты, которыми он оперирует. При выборе того или иного инструмента распространения мобильной рекламы, компании следует провести ряд работ. Основными этапами данного процесса являются:

  • выбор и описание целевой аудитории продукта и компании;
  • определение той части целевой аудитория, которая пользуется мобильной связью, QR-кодами и мобильными приложениями;
  • определение бюджета рекламной кампании.

Вслед за реализацией описанных выше мероприятий выбираются конкретные инструменты мобильного маркетинга.

Инструментальная основа реализации мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг имеет под собой широкую инструментальную основу, включающую комплекс методик и способов его реализации. Основные инструменты мобильного маркетинга, получившие наиболее широкое практическое применение, в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Готовые работы на аналогичную тему

Базовые инструменты мобильного маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые инструменты мобильного маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одним из первых инструментов мобильного маркетинга считается рассылка sms-сообщений. Используется он и по сей день. Основными принципами sms-рассылки считаются:

  • персонализация;
  • генерация одноразовых паролей;
  • предоставление полезной информации;
  • информирование об акциях и спец предложениях.

Высокую популярность sms-рассылка получила в банковском секторе. Так, например, многие банки информируют своих клиентов о зачислении средств на счет и денежных списаниях, и навряд ли кто-то испытывает раздражение от такой новости. В дополнении в этих же сообщениях может быть предложено взять кредит или оформить банковский вклад. Обрадованные поступлением денежных средств клиенты вряд ли воспримут эту информацию с негативом.

Менее популярным инструментом мобильного маркетинге считается рассылка mms-сообщений. Как правило, к его использованию прибегают в тех случаях, когда ставка делается на визуал. Кроме того, в некоторых случаях клиенты могут запрашивать информацию, которую нельзя предоставить словесно.

Еще одним инструментом мобильного маркетинге выступает размещение рекламы в мобильных приложениях, в частности, речь идет о рекламе, всплывающей в играх или, например, в редакторе фотографий. Однако она часто раздражает пользователей и нередко приводит к нецелевому трафику. Именно поэтому к включению данного инструмента в маркетинговый арсенал фирмы следует подходить с особой осторожностью.

Сегодня в мобильном маркетинге довольно часто используются так называемые QR-коды. Они представляют собой своего рода интерактивные визитки, которые считываются камерой телефона и расшифровываются специальной программой. Их можно использовать в качестве замены обычным визиткам, для проведения акций и спец предложений.

Универсальным средством мобильного маркетинга выступают короткие номера. Сегодня они используются повсеместно, даже в сфере государственных услуг.

Наконец, еще одним инструментом мобильного маркетинга служат сервисы мобильных операторов. Многие операторы сотовой связи предлагают своим пользователям возможность совершения покупок прямо с мобильного счета, а в некоторых случаях – выпускают специальные карты. При условии наличия определенных договоренностей они могут рекламировать в собственных приложения товары и услуги определенной компании, в частности подобной тактики придерживаются такие гиганты, как iHerb и Aliexpress.

Преимущества и недостатки мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг не идеален, он также имеет свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Рассмотрим их более подробно.

К основным преимуществам мобильного маркетинга принято относить такие его качества, как: высокая степень персонализированности, нацеленность на продажи, а также относительно низкая стоимость на один контакт. Помимо прочего, в сравнении с все тем же интернет-маркетингом, использование мобильного маркетинга позволяет получить доступ к большему количеству пользователей.

В то же время мобильный маркетинг не лишен и слабых сторон, ограничивающих потенциал его использования. К основным его недостаткам принято относить сложность получения данных, навязчивость и высокую конкуренцию.

В целом прибегать к использованию мобильного маркетинга рекомендуется в случаях, кода компания стремится к:

  • налаживанию обратной связи с покупателями;
  • повышению потребительской лояльности;
  • привлечению новых и удержанию уже существующих клиентов;
  • росту продаж;
  • стимуляции совершения повторных покупок;
  • повышению узнаваемости бренда.

В добавок ко всему выше сказанному, следует отметить, что многие считают мобильный маркетинг отличным примером партизанского маркетинга. В данном случае он выступает в качестве канала, позволяющего без больших затрат обеспечить продвижение товара широкой аудитории.

Замечание 1

Использовать мобильный маркетинг следует обдуманно, планируя не только порядок его реализации, но и механизмы контроля и оценки.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис