Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мерчандайзинг магазина

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Мерчандайзинг магазина
Мерчандайзинг магазина

Понятие, цель и задачи мерчандайзинга магазина

Торговля бывает оптовой и розничной. Конечные потребители приобретают товары в магазинах, которые входят в торговые сети, являются торговой точкой в единственном экземпляре или фирменной торговой точкой производителя.

В целях привлечения покупателей и продвижения продукции используется технология мерчандайзинг.

Определение 1

Мерчандайзинг магазина – это совокупность приемов и способов повышения объемов продаж торговой точки посредством выкладки продукции и размещения рекламных материалов, которые облегчают доступ покупателей и предоставляют максимум информации о товаре.

Мерчандайзинг в торговле - это не только профессиональная выкладка товара мерчандайзерами, но и первоклассное оформление торгового зала и прикассовых зон рекламными материалами, контроль товарных остатков и изучение поведения конкурентов. Это также оптимальное размещение товаров на полках и прилавках, контроль наличия той или иной товарной группы среди всего ассортимента магазина.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Результат мерчандайзинга – это побуждение желания потребителей выбрать и купить продукцию, представленную на полках магазина.

Отсюда главной целью мерчандайзинга является стимулирование продаж товаров с помощью эффективного их размещения в магазинах.

Основные задачи мерчандайзинга магазина:

  1. повышение объемов продаж;
  2. создание лояльности потребителей к конкретным магазинам;
  3. рост количества постоянных покупателей;
  4. привлечение внимание потребителей различными акциями и специальными предложениями;
  5. информирование покупателей посредством рекламных материалов или консультированием продавцами;
  6. увеличение времени нахождение в магазине и число покупок;
  7. создание конкурентного преимущества магазина;
  8. формирование устойчивого спроса на продвигаемую торговую марку;
  9. поддержание положительного имиджа торговой точки.

Мерчандайзинг в магазине способен продвинуть товары той или иной группы, привлечь покупателей к новинкам определенного сегмента, стимулировать продажи торговой маки, которая теряет свою популярность, а также стимулировать интерес к брендовым товарам.

Принципы мерчандайзинга магазина

В мерчандайзинге есть формула, согласно которой прибыль магазина может повысится от 15% и выше:

ассортимент + расположение + представление + размещение POS-материалов = рост прибыли

Эта формула показывает, что от грамотного расположения товаров зависит объем прибыли.

Мерчандайзеры должны соблюдать следующие принципы в своей работе:

  1. расположение ходовых и приносящих больше прибыли товаров на уровне глаз покупателей;
  2. выкладка товаров со сроком годности, который заканчивается, намного ближе к покупателям;
  3. расположение товара лицевой стороной покупателям;
  4. не загораживание одного товара другим;
  5. импульсивные товары должны располагаться на видном месте;
  6. доступность товаров для покупателей (возможность потрогать и рассмотреть);
  7. размещения товаров и рекламных материалов в горячих точках магазина (прикассовая зона, вход магазина и др.);
  8. выкладка товаров слева направо в зависимости от движения покупателей по залу магазина.

Основные задачи мерчандайзера:

  • сохранение или увеличение полочного пространства;
  • мониторинг ассортимента товаров на складе;
  • постоянное пополнение запасов;
  • размещение необходимых POS-материалов;
  • обеспечение выкладки продукции поставщиков.

[Замечание] Мерчандайзинг магазина формирует выбор посетителей в пользу той или иной торговой точки. Это особенно важно, потому что потребители все меньше поддаются влиянию рекламы [/Замечание].

Основные виды мерчандайзинга магазина

Различают несколько видов мерчандайзинга, который используют магазины:

  1. перекрестный;
  2. совмещенный;
  3. визуальный;
  4. визитный;
  5. коммуникативный;
  6. технический;
  7. категорийный.

Перекрестный мерчандайзинг предполагает такую выкладка товаров в торговой точке, чтобы они дополняли друг друга. Например, стиральный порошок и ополаскиватель, зубные щетки и пасты и т.д. Для этого в торговых залах формируются тематические зоны: молочная продукция, овощи, товары для дома, для животных и т.д.

Совмещенный мерчандайзинг – это комплекс мероприятий по регулированию выкладки и размещения товаров одно-двух, но не больше четырех компаний-производителей или поставщиков в торговой точке. Например, во всех торговых точках представлена хлебобулочная продукция обычно 2-3 хлебкомбинатов, не более. Главное достоинство данного вида состоит в том, что отсутствует потеря качества одновременно для нескольких торговых марок.

Визуальный мерчандайзинг ориентирован на механическое (машинальное) привлечение внимания покупателей к товару за счет того, что увиденное его заинтересует. В этом случае магазины применяют следующие приемы:

  • расположение эксклюзивных товаров в магазинах (товары, приносящие наибольшую прибыль);
  • составление необходимых ценников (единый формат ценников, которые не закрывают информацию о товаре на упаковке);
  • маркировка и упаковка товара (привлекательная упаковка формирует положительное мнение и отношение к продукции и магазину);
  • наличие рекламных материалов (листовки, брошюры, радио, магазинное телевидение, электронные табло и т.д.).

Это все стимулирует покупателей задерживаться в магазине и соответственно покупать больше.

Визитный мерчандайзинг – это, когда один мерчанзайзер работает один с одним поставщиком во всех магазинах, например, одной сети. Он может работать с одним брендом во всех торговых точках одной торговой сети, может дать рекомендации заказчику на предмет внесения изменений в стратегию мерчандайзинга.

Коммуникативный мерчандайзинг – это умение общаться и налаживать коммуникацию с покупателями, сотрудниками магазина, торговой сети. Это технология умелого и грамотного убеждения покупателей в том, что они пришли в правильное место и должны купить именно данный товар здесь и нигде больше

Технический мерчандайзинг – это технологии, используемые при складировании, ремонте или установке торгового оборудования, которое используется для размещения продукции.

Категоричный мерчандайзинг - это работа мерчандайзера только с одной категорией товаров в одном магазине в течение рабочего дня.