Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Сетевой мерчандайзинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Сетевой мерчандайзинг
Сетевой мерчандайзинг

Понятие сетевого мерчандайзинга, его цели и принципы

Одной из главных ошибок в организации точек продаж является непродуманная выкладка товаров на полках. Покупатель может не заметить предлагаемую продукцию, что приведет к снижению продаж. Поэтому использование современных маркетинговых технологий позволит компании повышать свою прибыль.

Одним из таких методов или инструментов является мерчандайзинг. Это не просто ряд мероприятий по грамотной выкладке товаров в зале магазинов, это еще и оформление торговых точек рекламными материалами для привлечения покупателей.

Мерчандайзинг используют немногие сетевые магазины. Можно увидеть, что раскладка товара в каждой торговой точке сети одинаковая. Поэтом можно говорить о развитии сетевого мерчандайзинга.

Определение 1

Под сетевым мерчандайзингом понимается совокупность методов, приемов и технологий для продвижения групп товаров в магазинах одной торговой сети.

Помощь со студенческой работой на тему
Сетевой мерчандайзинг

Сетевой мерчандайзинг способствует тому, что в каждой торговой точке розничной сети выкладка продукции осуществляется в соответствии с утвержденной планограммой.

К сетевым магазинам относятся такие торговые сети, как Пятерочка, Лента, Виктория, Магнит и др.

Замечание 1

Главная цель сетевого мерчандайзинга – это стимулирование продаж товаров с помощью их эффективного размещения на полках сетевых магазинов.

Основные задачи сетевого мерчандайзинга:

  1. увеличение объемов продаж;
  2. формирование лояльности потребителей к магазинам всей торговой сети;
  3. повышение числа постоянных покупателей;
  4. привлечение внимание потребителей различными акциями и специальными предложениями;
  5. предоставление всей необходимой информации потребителям;
  6. увеличение времени нахождение в магазине и число покупок;
  7. создание конкурентного преимущества торговой сети.

При использовании технологий сетевого мерчандайзинга в совей деятельности торговые сети должны придерживаться определенных принципов:

  • товар должен быть доступен для потребителя;
  • на самом видном месте следует размещать товары для привлечения внимания и совершения импульсивных покупок;
  • использовать специальную выкладку для привлечения внимания покупателей;
  • рекламная информация и сами товары должны размещаться в «горячих» местах торгового зала магазина (по правой стороне, прикассовая зона).

Основные виды сетевого мерчандайзинга

Различают семь видов мерчандайзинга, который используют сетевые магазины:

  • визуальный;
  • перекрестный;
  • визитный;
  • эксклюзивный;
  • совмещенный;
  • коммуникативный;
  • технический.

Визуальный мерчандайзинг направлен на автоматическое привлечение внимания покупателей к продукции за счет того, что увиденное приведет к появлению заинтересованности. Для этого сетевики используют такие приемы, как:

  1. расположение выставочных товаров в магазинах (товары, приносящие наибольшую прибыль, лучшие товары);
  2. оформление необходимых ценников (единый формат ценников, не закрывавших упаковку и информацию о товаре);
  3. маркировка и упаковка товара (привлекательная упаковка создает благоприятное впечатление);
  4. наличие рекламных материалов (наклейки, листовки, плакаты, а также электронные табло, магазинное телевидение, говорящие ценники и многое другое).

Все в комплексе заставляет покупателей задерживаться в торговой точке.

Перекрестный мерчандайзинг – это такая выкладка товаров в торговой сети, чтобы они дополняли друг друга. Например, шампунь и кондиционер, зубные щетки и пасты и т.д. Для этого в торговых залах создаются тематические зоны: бытовая химия, товары для дома, для животных и пр.

Визитный мерчандайзинг – это работа одного специалиста во всех торговых точках сети. Он же осуществляет выкладку продукции только одного поставщика. Мерчандайзер работает с одним брендом во всех магазинах торговой сети, может дать рекомендации заказчику на предмет внесения изменений в стратегию мерчандайзинга.

Под совмещенным мерчандайзингом понимают совокупность мер по контролю выкладки и размещения товаров 1-2, но не более четырех производителей или поставщиков в торговой сети. Например, во всех торговых точках сети представлена молочная продукция 2-3 производителей. Основное преимущество такого вида заключается в отсутствии потери качества одновременно для нескольких брендов.

Коммуникативный мерчандайзинг – это умение общаться и налаживать контакты с покупателями, персоналом торговой сети, а также умело убеждать покупателей, что он пришел купить именно этот товар, который ему нужен.

Технический мерчандайзинг – это технологии, используемые при складировании, ремонте или установке торгового оборудования, которое используется для размещения продукции.

Сетевой мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров в розничной торговле

Торговые сети привлекают и удерживают своих покупателей грамотной выкладкой товаров в зале. Основная цель сетевого мерчандайзинга состоит в повышении объемов продаж, сохранении и росте удовлетворения покупателей от процесса совершения покупок.

Довольный посетитель купит больше. Чтобы данный закон действовал, следует соблюдать несколько основных правил мерчандайзинга:

  • размещение товаров с сроком реализации близким к завершению на самом видном месте для покупателей;
  • правдивые и привлекательные ценники;
  • расположение товаров только лицевой частью к покупателям, не загораживание одного товара другим;
  • доступность товаров для покупателей для рассмотрения (взять в руки, посмотреть упаковку, почитать маркировку и т.д.).

Существует формула эффективного мерчандайзинга:

ассортимент + расположение + представление + размещение POS-материалов = рост прибыли

Замечание 2

Эта формула показывает прямую зависимость повышения прибыли от грамотного расположения товара.

Грамотный мерчандайзер, который соблюдает все правила и принципы, приведет новых и удержит постоянных покупателей и увеличит прибыль компании.

comments powered by HyperComments