Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Яркие примеры BTL и ATL рекламы

Все предметы / Маркетинг / Яркие примеры BTL и ATL рекламы
Содержание статьи

Примеры BTL рекламы

Инструменты BTL-рекламы в отличие от ATL действуют локально, применяются для реализации точечных проектов с конкретными целями и задачами, построения коммуникаций с конкретной, а не массовой аудиторией.

Первой компанией, которая стала использовать BTL-рекламу в России, является Альфа Банк Экспресс. Еще в 2003 году они организовали промо-акцию около Сбербанка. Несколько машин с символикой Альфа-банка подъехали к одному из отделений Сбербанка. Промоутеры стали раздавать прохожим и клиентам Сбербанка буклеты, где были описаны все выгоды обслуживания в Альфа-банке. Тем, кто заинтересовался сразу на месте, предлагали подвезти к ближайшему отделению Альфа-банка и стать их клиентом. За несколько дней таких рейдов, Альфа-банк привлек 100 новых клиентов.

Следующий пример – это продвижение частных марок сетевых розничных магазинов. Такая продукция обычно не продвигается традиционными способами. Единственный инструмент продвижения – это непосредственно в торговых точках, а именно удачная выкладка на полках, т.е. грамотный мерчандайзинг. Несмотря на то, что такие товары могут иметь низкое качество, но они обладают высокой узнаваемостью. Это происходит благодаря традиционной рекламе самой торговой компании.

Замечание 1

Индустрия BTL начала свое развитие с компании Procter&Gamble. В середине 90-х годов они впервые применили сэмплинг, т.е. раздачу бесплатных образцов товаров своим потребителям. Это были средства женской гигиены. Успех был колоссальным, опыт компании переняли другие. Скорее стали появляться первые BTL-агентства.

Россия не отставала, но за десять лет существования BTL индустрии в стране, она превратилась уже в отечественный феномен, аналогов которого нет.

Интересная акция была у компании Nike. Спортсмен, одетый в одежду данного бренда, бегал по беговой дорожке, которая была установлена на обочине скоростной магистрали.

Многие компании выступают спонсорами спортивных мероприятий. Недавно прошедший чемпионат мира по футболу не исключение. Coca-Cola, McDonalds, Visa, Adidas, Газпром и многие другие.

Примеры ATL рекламы

ATL-реклама рассчитана на массового потребителя, т.е. широкий охват аудитории. Это прямое стандартное и однонаправленное воздействие.

Готовые работы на аналогичную тему

ATL называют прямой рекламой. К ней относят традиционные способы воздействия на потребителей. В начале своего развития это была реклама в газетах и журналах. С появлением технических средств связи появилась реклама на радио, потом на телевидении. Информационные технологии способствовали появлению рекламы в Интернете, на мобильных устройствах.

Кроме этого ATL реклама включает:

  • наружную рекламу (outdoor);
  • рекламу на местах продаж (indoor).

Эффективность ATL рекламы доказана тем, что она может многократно повторяться в СМИ, что влияет на появление желания совершить покупку. Ее основное преимущество заключается в возможности формирования образа товара или бренда в сознании потребителей. Минус только в том, что для ее разработки и реализации требуют существенные вложения, что влияет на конечную стоимость товара.

Ярким примером ATL-рекламы являются уникальные предложения. Например, сеть ресторанов, кофеен или других заведений определяет в своем меню что-то особенное, что нигде, как только в данном ресторане, можно попробовать (кофе из редких сортов). Создается уникальное предложение, которое ненавязчиво распространяется среди потребителей.

Чтобы оказывать влияние, производить впечатление, дизайн рекламы должен быть свежим и креативным. Если реклама несет четкий посыл в комплексе с креативом и профессиональным дизайном, то она будет иметь успех.

Шведское агентство Forsman & Bodenfors устроило шоковую терапию для пользователей Фейсбук. Они написали пост: «Поставьте «лайк» на Фейсбук, и мы не сделаем прививки ни одному ребёнку. Простив лайков ничего не имеем против, но вакцина от полиомиелита стоит денег, поэтому купить ее на сайте. Она стоит всего 4 евро, а это спасет 12 детских жизней».

Креативная реклама Pizza Hut. На билборде изображен велосипед с часами. Они расположены на задней части термоса мопедов доставки пиццы, где показывается время, оставшееся до доставки продукции клиентам.

Интересная находка от рекламного агентства Grey, Торонто Канада. Они рекламировали шампунь Pantene. В качестве образа взята мультяшная героиня Рапунцель. У нее длинные и сильные волосы, а это основной девиз бренда Pantene. Альпинисты установили гигантские косички на зданиях города Торонто.

Примеры TTL рекламы

Сочетание ATL и BTL рекламы привело к появлению TTL (through the line – сквозь черту). По сути, это аналог концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда инструменты ATL и BTL рекламы применяются совместно для усиления эффекта и устранения недостатков массовой рекламы, которая не имеет личного контакта и личной продажи.

Замечание 2

Использование TTLв концепции комплекса маркетинговых коммуникаций является наиболее эффективным способом взаимодействия с потребителем. В этом случае применяются все положительные моменты двух методики в итоге возникает синергетический эффект (1+1=3).

В качестве примера TTL-рекламы можно привести производителей шоколадок TOBLERONE. Они проводили TTL-кампанию. Основой проекта стала форма продукта, а именно треугольность шоколада.

ATL – реклама была размещена в некоторых печатных изданий. Наружная реклама включала щиты с изображением предметов с неестественными элементами, т.е. треугольными вместо круглых или квадратных. Например, велосипед или мотоцикл с треугольными колесами, крутой вираж в форме треугольника и т.д. Основной девиз компании TOBLERONE - хорошо, что мы не изобрели всех вещей.

BTL-реклама состояла в промо-мероприятиях. На велосипедных стоянках и людных местах города появлялись промоутеры с велосипедами на треугольных колесах. Они привлекали внимание и устраивали конкурсы для желающих прокатиться на таком чудо-велосипеде. Все участники получали подарок – упаковку шоколада TOBLERONE.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис