Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Мерчандайзинг товара

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Мерчандайзинг товара
Мерчандайзинг товара

Мерчандайзинг как инструмент продажи товаров

Под мерчандайзингом понимают комплекс мероприятий, которые проводятся в торговом зале и направлены на продвижение продукции.

Это одна из составляющих маркетингового процесса, которая определяет методику успешной продажи товара в магазине.

Мерчандайзинг — это деятельность, которая ориентирована на обеспечение максимально эффективного продвижения товара в торговых точках.

Ключевая задача мерчандайзинга состоит в превращении посетителей магазина в покупателей.

Эффективный мерчандайзинг формирует атмосферу побуждения к покупкам в торговом зале. На его грамотную организацию влияет ряд факторов:

  • дизайн интерьера магазина;
  • свет (освещение);
  • правильное расположение товара на полках;
  • музыка;
  • ароматы.

Различают два вида мерчандайзинга: производителя и продавца. Производитель разрабатывает методику раскладки своих товаров на полках в магазинах. Второй вид предполагает, что при покупке товара продавец может порекомендовать покупателям, что купить.

Готовые работы на аналогичную тему

Цели мерчандайзинга:

  • стимулирование потенциальных потребителей выбирать и покупать конкретные товары;
  • создание лояльности покупателей к торговой точке, бренду и производителю;
  • продвижение товаров в розничной торговле;
  • повышение объемов продаж.

Задачи мерчандайзинга:

  1. информирование покупателей о месте выкладки конкретного товара в торговом зале;
  2. предоставление полных сведений о самом товаре и его стоимости;
  3. привлечение максимального внимания к конкретному месту выкладки продукции;
  4. убеждение покупателей сделать покупку здесь и сейчас;
  5. управление поведение потребителей (повышение среднего чека);
  6. управление сбытом (продажа дополнительных товаров).
Замечание 1

Мерчандайзинг товара является способом формирования оптимальных условий для контакта потребителя с товаром, посредством визуального или другого способа привлечения внимания с целью вызова желания приобрести продукцию.

Необходимость мерчандайзинга товара обусловлена тем, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают непосредственно в магазине. Даже, если покупка конкретной продукции запланирована заранее, 7 из 10 покупателей принимают решение о покупке того или иного бренда, находясь в торговом зале.

Это означает, что у 9 из 10 потребителей, которые пришли в магазин, еще не сформировано окончательное решение, что именно и какую марку они предпочитают. Поэтому, если сконцентрировать внимание покупателя на определенной марке, т.е. побудить к покупке, то можно увеличить продажи. Этому способствует хороший мерчандайзинг.

Правила и инструменты мерчандайзинга товара

Что работал основной закон мерчандайзинга, что довольный покупатель купит больше товаров по количеству и объему, необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. выкладка продукции с заканчивающимся сроком реализации близко к покупателям;
  2. точные цены и привлекательные ценники;
  3. расположение продукции лицом к покупателю;
  4. один товар не должен загораживать другой;
  5. максимальная доступность товаров для покупателей;
  6. размещение товаров импульсивной покупки на видном месте;
  7. товары, которые быстрее распродаются, должны располагаться на уровне глаз покупателей;
  8. товары лучше всего выкладывать слева направо в соответствии с движением покупателя по торговому залу;
  9. для привлечения внимания покупателей, товар и рекламные материалы должны размещаться в горячих точках магазина (вход/выход, касса, углы).

Под инструментами мерчандайзинга понимают все, что находится внутри торгового зала и имеет отношение к продажам товаров.

Основные инструменты мерчандайзинга – это:

  • дизайн торговой точки;
  • торговое оборудование;
  • грамотно спланированный поток покупателей;
  • фирменная одежда персонала;
  • рекламные материалы.
Замечание 2

Для эффективной работы данных инструментов необходима подготовка. Первая часть подготовительного этапа – это создание планограммы, т.е. схемы раскладки товаров на полках и витринах. Она разрабатывается с учетом предпочтений целевой аудитории.

При составлении планограммы учитываются основные характеристики продукции и методы ее выкладки на полках в торговом зале.

Выкладка бывает:

  • горизонтальная (товары размещаются на полках так, чтобы посредством ходовых аналогов привлечь потребителей к не совсем популярным товарам, происходит чередование продукции для вызова желания купить);
  • вертикальная (однородные товары расположены на одинаковых стеллажах в несколько рядов, крупные товары кладут на нижние полки, а негабаритные на верхние полки);
  • дисплейная (организация дополнительных точек продаж, стойка, стенд, где товара располагаются в выгодном ракурсе).

Особенности мерчандайзинга в розничной торговле

Розничный мерчандайзинг определяет набор товаров, которые продаются в торговых сетях, а также методику продажи, приемы выкладки, цены и использование рекламных материалов.

В ритейле не рекомендуют применять одинаковые стандарты работы. Например, для магазинов бытовой техники и электроники, одежд и обуви используются свои цветовые решения оформления торгового зала и различные способы выкладки продукции.

В магазине одежды свой мерчандайзинг, которые предполагает:

  • оформление торгового пространства;
  • интересный интерьер;
  • музыка;
  • освещение;
  • ароматы парфюма.

Требовательные покупатели уже не просто ходят по магазинам для выбора одежды. Шоппинг должен дарить положительные эмоции.

Мерчандайзинг продуктов питания требует соблюдения строгого контроля за наличием товара на полке и его запасом на складе, истечением сроков годности. Мерчандайзеры следят, чтобы торговое оборудование поставщика не было заставлено товарами конкурентов, чтобы рекламные материалы были в наличии.

Замечание 3

Грамотный мерчандайзинг в рознице приводит к повышению объемов продаж. Покупатель, даже зная заранее, что он хочет купить, все равно принимает решение о покупке конкретного бренда пред полками в торговой точке.