Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Производственные стратегии в маркетинге

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая стратегия / Производственные стратегии в маркетинге

Понятие производственной стратегии

Производственный план компании основывается на плане маркетинга и данных об имеющих ресурсах. Он устанавливает ограничения или уровни производственной деятельности предприятия на определенный временной период. План производства продукции объединяет возможности и производительность с планами маркетинга и финансов для достижения поставленных целей.

Ключевая цель производственного планирования – это определение норм производства, которые способствуют достижению поставленных целей.

К ним относят:

  • уровни материально-производственных запасов;
  • портфель заказов, в том числе и невыполненные;
  • потребительский спрос;
  • обслуживание клиентов;
  • использование оборудования;
  • отношения между персоналом и руководством и пр.

В рамках производственного планирования разрабатывается производственная стратегия, которая является подсистемой корпоративной стратегии, как маркетинговая, финансовая и др.

Определение 1

Под производственной стратегией понимается долгосрочная программа определенных действий и мероприятий по изготовлению и сбыту продукции, предпринятых для повышения конкурентоспособности компании.

В области производства принимаются стратегические решения по нескольким направлениям:

  1. сосредоточение мощностей производства;
  2. использование работников производственных подразделений;
  3. создание производственной инфраструктуры;
  4. управление качеством продукции;
  5. организация производства;
  6. формирование взаимоотношений с поставщиками и другими партнерами;
  7. управление производственным процессом.

При определении производственной стратегии следует рассматривать определенные параметры. А именно объемы продукции, масштабы и уровень гибкости производственного потенциала и расхождения между текущими и ожидаемыми характеристиками производственного процесса для выполнения плана по изготовлению продукции.

Готовые работы на аналогичную тему

В рамках разработки производственной стратегии учитываются такие показатели:

  • объем инвестиций для модернизации производства;
  • время своевременного перехода к выпуску новых товаров;
  • оценка потребительской стоимости текущей продукции и новинок.
Замечание 1

Производственная стратегия считается эффективной, если она связана с общей стратегией компании. Обе стратегии должны разрабатываться совместно. Общая стратегия должна принимать во внимание сильные и слабые стороны производства. А производственная стратегия должна быть согласована с общей и создаваться в соответствии с генеральными целями и задачами компании.

Виды производственных стратегий в маркетинге

Выделяют следующие виды производственных стратегий:

  • базовая стратегия производства;
  • стратегия размещения производства;
  • стратегия организации производства.

Суть первой стратегии состоит в установлении баланса между применяемым оборудование, трудовыми ресурсами и производимой продукцией.

При разработке базовой стратегии производства следует учитывать несколько факторов:

  1. степень технического оснащения и возможность совершенствования производственного оборудования;
  2. квалификация персонала и уровень обеспеченности производства необходимыми кадрами;
  3. адаптация оборудования (быстрая переналадка) под требования рынка.

В рамках базовой стратегии существует три стратегических варианта:

  • удовлетворение спроса в полном объеме;
  • производство по среднему уровню спроса;
  • стратегия пессимиста или производство по нижнему уровню спроса.

В первом случае компания производить продукцию в количестве, которое требует рынок. Запасы минимальные, а затраты на изготовление товаров высокие из-за постоянного изменения объема выпуска.

Вторая альтернатива предполагает производство продукции и накопление запасов на случай падения спроса и удовлетворяет потребности благодаря накоплениям.

Третья стратегия имеет место, когда недостающую продукцию выпускают компании-конкуренты или партнеры.

Стратегия размещения разрабатывается для крупного бизнеса. Предприятия имеют развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию. Данная стратегия характерна для проектов нового строительства. Также она связана с выбором территории производства комплектующих и сборкой готовых изделий.

В рамках создания стратегии размещения рассматриваются такие факторы, как наличие квалифицированных трудовых ресурсов, источников сырья и рынков сбыта, региональных льгот, транспортные затраты, политическая стабильность.

Стратегия организации производства или производственно-инженерная стратегия предусматривает объем производства, ассортимент, качество продукции и сроки ее поставки на основе прогнозирования потребностей потенциальных потребителей. Это означает, что подходом для разработки данной стратегии является клиенториентированность.

Производственно-инженерная стратегия может создаваться как «стыковая» стратегия. Она способствует отстаивать интересы и требования производственных отделов во время принятия управленческих решений, таких как создание новинок или модификация старой продукции.

Элементы стратегии производства

Определение 2

Производственная стратегия – это формирование и реализация основных направлений деятельности компании в сфере выпуска товаров.

Элементы производственной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Элементы производственной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Планирование производства и контроль подразумевает пассивное участие производственных подразделений в процессе обоснования и создания стратегии. Это связано с тем, что производственные планы – это тактические решения, а не стратегические.

Руководство подразделений вовлекается в принятие нескольких решений:

  • выявление возможностей применения оборудования и необходимости его модернизации;
  • определение тенденций взаимодействия с трудовыми ресурсами в сфере повышения квалификации и оплаты труда и решений относительно социального обеспечения;
  • оценка деятельности других отделов компании в целях обеспечения производственного процесса.

Повышение производительности труда предполагает:

  1. анализ факторов производительности труда и определение слабых мест;
  2. повышение производительности труда посредством совершенствования системы и структуры управления;
  3. создание плана мероприятий по повышению производительности труда.

Человеческий фактор влияет на уровень производительности труда. Он изучается в двух аспектах:

  • создание условий для эффективной работы сотрудников компании в рамках производственного процесса;
  • создание условий для воспроизводства трудовых ресурсов.
Замечание 2

На результативность работы персонала влияют различные факторы: производственный микроклимат, заработная плата, моральное и материальное стимулирование, карьерный рост, обучение, оборудование рабочего места и охрана труда.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгений Олегович Макаров

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис