Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегия промышленного маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Стратегия промышленного маркетинга
Стратегия промышленного маркетинга

Понятие и формирование стратегии промышленного маркетинга

Под стратегией маркетинга понимается совокупность решений, которые направлены на достижение главной цели организации.

Определение 1

Маркетинговые стратегии - это средства, которыми достигаются цели маркетинга.

Стратегия маркетинга должна быть направлена на оптимальное применение потенциала компании и предотвращение ошибок, которые могут привести к спаду эффективности деятельности организации.

Замечание 1

В отличие от рынка b2c стратегия промышленного маркетинга предполагает концентрацию на отношениях с каждым потребителем. Что означает разработку и реализацию отдельных стратегий маркетинга для каждого конкретного клиента.

Помощь со студенческой работой на тему
Стратегия промышленного маркетинга

Маркетинговая стратегия промышленного предприятия предусматривает следующие действия:

  • сегментирование рынка (выделение групп потребителей);
  • выбор целевых рынков (выявление целевых сегментов, на которых будет работать компания);
  • позиционирование товара на рынке (определение позиции предприятия, ее продукции на фоне конкурентов);
  • определение конкурентных преимуществ.

Стратегия маркетинга – это долгосрочный план развития промышленного предприятия, которая направлена на достижение стратегических целей и осуществление тактических действий в сфере управления спросом на производимые товары или услуги.

Замечание 2

Маркетинговая стратегия предприятия сегмента b2b является частью корпоративной стратегии компании. Основная задача – это расширение бизнеса, разработка и производство новинок, выход на новые рынки, рост производства и т.д.

Система маркетинговых стратегий промышленной организации включает:

  • корпоративные стратегии;
  • функциональные стратегии;
  • инструментальные стратегии.

Корпоративные стратегии b2b маркетинга

Корпоративные стратегии разрабатывают крупные компании, холдинги, альянсы или финансово-промышленные группы (ФПГ), поскольку для них характерны следующие особенности:

  • четко выраженная иерархия, основанная на принципах централизации и децентрализации;
  • выявление намерений и целей предприятия;
  • возможность определения, создания и приобретение основных ресурсов для функционирования и конкурирования на рынке.

Развитию корпоративной стратегии промышленной компании способствует:

  1. сфера деятельности и направления развития предприятия;
  2. влияние рынка на деятельность компании;
  3. необходимость реализации стратегии, что требует время;
  4. рамки и границы функционирования организации.
Замечание 3

Роль корпоративной стратегии состоит в том, что она влияет на позиции предприятия на конкурентном рынке, способствует достижению рыночных преимуществ, позволяет добиваться поставленных целей и эффективно применять имеющиеся ресурсы.

Виды корпоративных стратегий промышленного предприятия:

  • стратегия концентрированного роста (захват рынка, развитие рынка и развитие товара);
  • стратегия интегрированного роста (прямая интеграция – объединение с покупателями, обратная интеграция – объединение с поставщиками, горизонтальная интеграция – объединение с конкурентами);
  • стратегия диверсифицированного роста (концентрическая диверсификация – разработка и продвижение новых товаров, конгломеративная диверсификация – расширение ассортимента за счет ведения новых, непрофильных товаров и услуг, горизонтальная диверсификация – выпуск непрофильных товаров, но традиционных для потребителей);
  • стратегия стабилизации (закрепление постоянных потребителей, повышение качества сервиса без изменения ассортимента и поведения компании на рынке);
  • стратегия сокращения;
  • стратегия ликвидации.

Функциональные стратегии b2b маркетинга

Корпоративная стратегия должна опираться на функциональные стратегии. Это маркетинговая, производственная, финансовая и др. стратегии.

Определение 2

Функциональные стратегии промышленного маркетинга – это стратегии, которые разрабатываются функциональными подразделениями предприятия (служба маркетинга, производственный отдел, отдел финансов и т.д.).

Виды функциональных стратегий:

  1. стратегия маркетинга;
  2. стратегия производства;
  3. финансовая стратегия;
  4. стратегия организационных изменений;
  5. инновационная стратегия;
  6. социальная стратегия;
  7. экологическая стратегия.

Каждая функциональная стратегия содержит цели, условия, основные направления деятельности подразделений промышленной компании, а также порядок, последовательность решения задач, мероприятия и средства для достижения целей.

Оптимальность функциональных стратегий зависит от анализа особенностей внутренней и внешней среды, оценки сильных и слабых сторон компании. Важно учитывать:

  • содержание и значимость влияния работы конкретного подразделения или службы на достижение поставленных целей;
  • влияние работ, связанных с выполнением каждой функции (маркетинг, управление персоналом, производство, НИОКР и др.), на развитие компании;
  • степень равновесия процесса развития компания и профессионализма сотрудников;
  • степень взаимозависимости функций в системе управления компанией;
  • потенциал финансовых, трудовых, производственных ресурсов организации.

Инструментальные стратегии b2b маркетинга

Определение 3

Инструментальные стратегии промышленного маркетинга – это стратегии, которые позволяют компании выбрать способы использования элементов комплекса маркетинга для роста эффективности маркетинговых усилий.

Поэтому выделяют четыре группы инструментальных стратегий:

  • товарные;
  • ценовые;
  • сбытовые;
  • продвижения.

Первая категория стратегий обеспечивает соответствие ассортимента и качества продукции той полезности, которую ожидают получить потребители после совершения покупки. Ценовые стратегии информируют потенциальных потребителей о ценности товаров. Сбытовые стратегии организуют доступность товаров для потребителей в нужное время, нужном месте. Стратегии продвижения доводят информацию о всех элементах маркетинга-микс до потенциальных и реальных клиентов предприятия.