Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Разработка стратегии коммуникационной поддержки вывода на рынок новой продукции промышленного предприятия

Все предметы / Маркетинг / Разработка стратегии коммуникационной поддержки вывода на рынок новой продукции промышленного предприятия

Понятие и разновидности стратегий коммуникационной поддержки вывода на рынок новой продукции

Определение 1

Стратегия в маркетинге – это одна из форм долгосрочного маркетингового планирования, определяющая способы использования ограниченных ресурсов компании для достижения стоящих перед ней целей в сфере увеличения объемов продаж и обеспечения доходности бизнеса.

По сути стратегия есть ни что иное, как общий план развития каждого из элементов комплекса маркетинга. К числу последних традиционно принято относить продукт, цену, распределение и продвижение. Расширенные модели маркетинг-микса предполагают присоединение к ним физического окружения, персонала и процесса.

Каждая компания в процессе своего рыночного функционирования рано или поздно сталкивается с необходимостью вывода на рынок нового товара или услуги. В этом случае требуется разработка специальной стратегии коммуникационной поддержки или, как ее еще принято называть, коммуникативной стратегии. Ее основной задачей выступает организация необходимого уровня коммуникативного взаимодействия компании с внешней средой с целью обеспечения информационной поддержки продвигаемого на рынок продукта.

В общем смысле под стратегией коммуникационной поддержки следует понимать обоснованную стратегию использования комплекса коммуникативных средств, находящихся в распоряжении фирмы, в рамках организации ее взаимодействия со всему субъектами маркетинговой среды (внешними и внутренними). По большому счету, она выступает составной частью функциональной маркетинговой стратегии фирмы.

Основополагающей целью стратегии коммуникационной поддержки вывода на рынок нового товара или услуги выступает обеспечение стабильной и эффективной деятельности по ознакомлению рынка с новым продуктом, формированию спроса и его рыночному продвижению в целях удовлетворения потребностей покупателей и извлечения прибыли.

Обычно коммуникативная стратегия состоит из трех компонентов. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Составляющие коммуникативной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Составляющие коммуникативной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Каждая из трех составляющих по-своему важна. Лишь все вместе они позволяют обеспечить эффективную коммуникационную поддержку вывода на рынок новой продукции.

Говоря о коммуникационных стратегиях, используемых для поддержки вывода на рынок новой продукции, следует помнить, что они всегда опираются на корпоративную и маркетинговую стратегии фирмы. Как правило, они включают в себя набор наиболее эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории и определенную программу их использования.

Сущность и особенности В2С и В2В рынков в сфере промышленности

Содержание коммуникационной стратегии, используемой в целях поддержки вывода на рынок новых товаров и услуг, в значительной степени определяется двумя факторами – спецификой самого продукта и особенностями рынка, на который он выводится. Как известно, рынок в зависимости от характера потребителей, делится на несколько разновидностей. Одними из них выступают В2В (бизнес бизнесу) и В2С (бизнес потребителям) рынок, к которым как раз-таки и относится сфера деятельности промышленных предприятий.

В общем смысле под В2В рынком следует понимать рынок, на котором в роли продавцов выступают не конечные индивидуальные, а промежуточные потребители – как правило, другие организации, предприятия, фирмы. Его основным предназначением выступает обеспечение бизнеса необходимым продуктами и услугами. Чаще всего промышленные предприятия функционируют именно в В2В сфере. Однако, бывают и случаи, когда продукция промышленных предприятий реализуется непосредственно конечным потребителям, т.е. поставляется на В2С рынок. В случае В2С рынка продажа продукции осуществляется индивидуальным потребителям, которые приобретают ее для личных нужд.

В2С и В2В рынок кардинально отличаются друг от друга. Как правило, для В2В рынка характерен более профессиональный подход покупателей к выбору приобретаемой ими продукции. Особую роль здесь играет качество и надежность поставляемой продукции. Зачастую выстраиваются индивидуальные коммуникации с клиентами, многие из которых совершают оптовые закупки.

Для В2С рынка в наибольшей степени важна известность товаропроизводителя, широта ассортимента предлагаемой им продукции и воздействие на эмоциональные факторы принятия потребителями решения о покупке.

Замечание 2

Все эти особенности в обязательном порядке должны быть учтены при разработке стратегии коммуникационной поддержки вывода на рынок новых товаров и услуг промышленного предприятия.

Порядок и методические основы формирования стратегии коммуникационной поддержки вывода на рынок новой продукции промышленного предприятия

Разработка коммуникативной стратегии представляет собой сложный многоступенчатый процесс, состоящих из следующих этапов:

  • анализ;
  • определение основ рыночного позиционирования продукта.
  • медиа-планирование.

Сначала изучается специфика нового продукта и проводится тщательный анализ рынка, на который этот продукт будет выпускаться. Особое внимание уделяется изучению потребителей и конкурентов. По итогам анализа определяются цели и задачи коммуникационной стратегии.

Далее определяется основная идея рыночного позиционирования и формируется креативная коммуникационная концепция. На третьем этапе производится медиа-планирование, т.е. определяется набор наиболее эффективных каналов, форматов и инструментов коммуникационного взаимодействия с целевыми аудиториями.

Разработка стратегии коммуникационной поддержки вывода на рынок новых товаров и услуг, в конечном счете, сводится к описанию действия компании, реализуемых в рамках промоушн-микса (или коммуникативного микса) по четырем векторам:

  • торговый маркетинг;
  • связи с общественностью;
  • реклама;
  • директ-маркетинг.

В рамках торгового маркетинга обеспечивается организация коммуникации с субъектами маркетингового канала. Посредством выстраивания связей с общественностью организуется коммуникация со всем представителями коммуникационной среды. Развитие рекламной деятельности способствует коммуникационному взаимодействию с целевой аудиторией. Наконец, директ-маркетинг обеспечивает межличностную коммуникацию с субъектами коммуникационной среды.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис