Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг в сфере образования

Образовательное учреждение является предприятием, оказывающим образовательные услуги. Сегодня сфера образования характеризуется появлением множества платных образовательных учреждений, начиная от коммерческих ВУЗов, и заканчивая частными школами. Каждой образовательной организации необходимо занять свое особое место на рынке. А значит, есть необходимость разработать эффективную маркетинговую стратегию. Однако сейчас нет единого стандарта для организации всех предприятий с учетом маркетинговых принципов. К разработке и применению конкретного маркетингового решения следует подходить индивидуально, учитывая специфику деятельности предприятия и, безусловно, особенности рынка, на котором они функционируют.

Организация управления маркетингом в образовательном учреждении

Целью маркетинга в образовательной сфере образования - укрепление отношений между образовательным учреждением и потребителем. Для потребителя важно наличие хорошей репутации у предприятия, а само образовательное учреждение желает установить долгосрочные отношения с потребителями. Задача маркетинга в сфере образования заключается не только в привлечении новых потребителей, но и в адаптации к поведению конкурентов.

Образовательные учреждения, успешно применяющие принципы маркетинга в своей деятельности, строят работу следующим образом:

  1. Высшее руководство должно найти поддержку и понимание у линейных руководителей ключевых ценностей и целей в достижении миссии образовательного предприятия.
  2. Тщательное проведение анализа сильных и слабых сторон главных ресурсов и сил учреждения.
  3. Изучение внешней среды образовательного учреждения: политических, экономических, демографических, культурных, социальных, правовых факторов и условий.
  4. Анализ и оценка ближайшего окружения, или микросреда: финансовых и административных ресурсов, усилий преподавательского и административного состава, ожиданий и потребностей учащихся.
  5. Оценка платежеспособности ключевых целевых сегментов, особенностей стратегии конкурентов, изучение их ценовых и рекламных подходов и приемов.

Отличие маркетинга образовательных услуг от маркетинга товаров

Замечание 1

Главной и конечной целью образовательной организации является позитивное воздействие на поведение целевого сегмента и достижение лояльности к учебному заведению.

«Маркетинг в сфере образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Достигнуть это можно, изменив их взгляды и представления посредством доведения до них определенной информации, применения комплекса коммуникаций маркетинга. Принципиальное отличие маркетинга образовательных услуг от маркетинга товаров состоит в том, желаемые результаты оказания услуг формируются и формулируются одновременно с двух сторон – получателем и исполнителем. Маркетинг товарного рынка же строится на изучении запросов целевой аудитории, которые и закладываются в основу позиционирования выпускаемых товаров. Образовательная услуга формируется и разрабатывается под предпочтения целевого потребителя. Услуги нельзя стандартизировать, или «поставить на потто» в массовом масштабе. Это не только невозможно делать, но и подчас невыгодно. Разработку услуг всегда следует производить индивидуально, ориентируясь на характер своего заказчика.

Комплекс маркетинга в сфере образования

Основное место в маркетинговом процессе образовательных услуг принадлежит разработке комплекса маркетинга. Для сферы услуг маркетинг - микс принято расширять до «семи Р» за счет появления трех дополнительных «Р»: персонал, физическое окружение и процесс.

Рассмотрим каждый элемент маркетинг – микса:

  • Продукт – некая образовательная программа, разработанная учебным заведением для удовлетворения потребностей в получении образования или профессиональной переподготовке .
  • Цен является компонентом, формирующим прибыль. Покупатель образовательных услуг т готов платить высокую цену тогда, когда производитель наглядно продемонстрирует дополнительные характеристики образовательной программы, отличные их от программы конкурентов, или же дополнительные особенности в форме качества обслуживания или квалификации персонала организации.
  • Каналы распределения – это способы предоставления услуги, или путь, по которому услуга движется от производителя к потребителям.
  • Продвижение – это разного рода личные и неличные коммуникации, которые использует образовательное учреждения для продвижения своих услуг.
  • Персона: квалификацию и профессионализм преподавателей можно назвать одним из важнейших факторов, влияющих на конкурентоспособность образовательной услуги.
  • Физическое окружение – это среда, в которой производится предоставление услуги, а также некие осязаемые объекты, применяемые в процессе обслуживания.
  • Процесс – это процедуры, последовательности действий и механизмы, обеспечивающие оказание образовательных услуг.
Определение 1

Маркетинг образовательных услуг - это деятельность, которая направлена на удовлетворение общественных потребностей, то есть определенная совокупность различных приемов, инструментов и методов организации работы.

Можно сказать, что сегодня маркетинг образовательных услуг только начинает активно развиваться. Многие учебные заведения создают отделы по продвижению образовательных услуг на существующий рынок.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot