Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг на рынке интеллектуальной собственности

Особенности рынка интеллектуальной собственности

Замечание 1

Рынок интеллектуальной собственности обладает всеми главными чертами товарного рынка. Во-первых, это однородность товаров: объектов лицензий. Рынок имеет собственные обычаи и правила, определяющие характер отношений покупателей и продавцов в сфере обращения. На данном рынке существует своя форма рекламного обращения, свои правовые нормы.

Рынок интеллектуальных продуктов характеризуется рядом особенностей:

  1. Универсальность характера рынка, что связано со степенью новизны продукта, поступающего на данный рынок и уникальностью достижений и разработок в интеллектуальной области.
  2. Наличие органической связи со всеми производственными отраслями.
  3. Товарная масса на рынке интеллектуальной продукции представляет собой большое и постоянно увеличивающееся количество интеллектуальных достижений.

Увеличение спроса и предложения на изобретение, техническое знание и опыт обуславливает насыщенность рынка интеллектуальных продуктов данной специфической продукцией.

Специфика маркетинга на рынке интеллектуальной собственности

Маркетинг на рынке интеллектуальной собственности довольно специфичен, он не похож на маркетинг товаров или услуг и требует особенного подхода к исследованиям рынка интеллектуальной собственности. По сути, нововведение может появиться на любой стадии процесса: будь то фундаментальное или прикладное исследование, процесс опытно-конструкторских работ, инженерная подготовка производства.

Исходя из этого, особенностями маркетинга инноваций являются:

  1. значительное место технологического прогнозирования, которое выявляет то направление НИОКР, результаты которого могут быть конкурентоспособными в последующем;
  2. тщательное исследование направлений изменения потребностей не только в научно-техническом исследовании, но и в конечных продуктах;
  3. направленность маркетинговых усилий на исследование способностей интеллектуальной продукции с целью обеспечения экономии живого и овеществленного труда в материальном производстве;
  4. необходимость усилий в части защиты и сохранения прав интеллектуальной собственности, по причине подверженности интеллектуального продукта более быстрому моральному устареванию, чем материального;
  5. актуальность поиска вариантов распространения интеллектуальных продуктов, поскольку в зависимости от направленности и характера они могут многократно продаваться на разных рынках различным потребителям.
«Маркетинг на рынке интеллектуальной собственности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Комплекс маркетинга интеллектуальной собственности

Замечание 2

Важнейший элемент комплекса маркетинга интеллектуальной собственности - разработка стратегии ее продвижения на рынке. Основные способы продвижения заключаются в использовании личных продаж, стимулирования продаж, связей с общественностью, направленных на формирование репутации фирмы, а также рекламы. В стратегии продвижении должны быть учтены особенности извлечения доходов от интеллектуального капитала: риски, недостаточность точных рыночных данных в части цен, сетевых эффектов.

При этом коммуникационная модель маркетинга должна учитывать ряд характерных особенностей.

  1. Адресная направленности информации на конкретный круг организаций или лиц, мнение которых может реально повлиять на решение вопроса о переговорах.
  2. Использование для адресных коммуникаций средств прямого маркетинга: прямых продаж, включающих поиск потенциальных потребителей и выявление самой перспективной клиентуры, презентацию продукта, заключение сделок и организацию послепродажных мероприятий. Целесообразно проводить коммуникации с помощью отраслевых узкоспециализированных выставок и прямых контактов с ведущими специалистами предприятий.
  3. Наличие у организации, реализующей продукты интеллектуальной собственности, надежной и положительной репутации, поэтому целью коммуникационной политики должно стать формирование и укрепление имиджа, развитие партнерского типа отношений со своими клиентами.
  4. Направленность представляемой информации на возможностях и результатах, а не вариантов достижения их.
Дата написания статьи: 25.09.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot