Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности маркетинга IT-компании

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Особенности маркетинга IT-компании
Особенности маркетинга IT-компании

Понятие и роль маркетинга в деятельности IT-компания

Современный рынок состоит из компаний, которые не только адаптируются под изменения в окружающей среде, но и сами влияют на эту среду, создавая новые рынки. Таким рынком является тот, на котором работают высокотехнологичные информационные компании (IT-компании).

Замечание 1

Любая организация ведет свою производственно-коммерческую деятельность посредством информации. Это самый востребованный продукт, позволяющий развиваться и совершенствоваться. Для получения, обработки и передачи различных данных или сведений необходимо соответствующее оборудование, которым обеспечивают IT-компании.

Выделяют три вида высокотехнологичных информационных организаций:

Готовые работы на аналогичную тему

  • изготовители IT-оборудования;
  • производители и разработчики программного обеспечения (ПО);
  • провайдеры доступа и контент-провайдеры;
  • предприятия, для которых интернет – канал реализации, закупки товаров, сырья и материалов, т.е. организации, занимающиеся е-коммерцией.

С каждым годом конкуренция на IT-рынке растет, появляются новые компании, обладающие определенными преимуществами. Удержаться на плаву способны предприятия с сильной и профессиональной командой. Существенную роль в успехе высокотехнологичных информационных компаний играет грамотный маркетинг.

При создании IT-компании и для ее эффективной работы необходимо:

  1. идейное позиционирование;
  2. уникальная и понятная клиенту идея;
  3. большой и качественный сервис;
  4. высококвалифицированные кадры;
  5. умение отставать от конкурентов.

Маркетинг является носителем идеи IT-бизнеса. Он отражает идеологию, проявляется в стратегии и тактике, системе мотивации сотрудников и корпоративным ценностям. Стать лидером на рынке высокотехнологичных информационных технологий без маркетинга невозможно.

Сущность и инструменты IT-маркетинга

Рынок IT не терпит ошибок. Поэтому любая неудача в проектах приводит к резкому подрыву репутации компании и доверия со стороны клиентов. Предприятия теряет партнеров, покупателей и финансы. Приобретенный с годами опыт позволяет маркетологам эффективно использовать новые инструменты маркетинга, использовать старые методики при необходимости.

Определение 1

Под IT-маркетингом понимают продажи высокотехнологичных информационных продуктов посредством определенных методов. Это завоевание IT-рынка при помощи разработки и применения на практике новых технологических подходов.

На практике IT-маркетинг отождествляют с понятием Интернет-маркетинга. По звучанию оба термина сходны, но между ними наблюдается существенная разница.

Реализация программного обеспечения – это и IT-маркетинг, и интернет-маркетинг. Но в случае продажи товаров потребительского назначения или продуктов питания IT-маркетинг неуместен.

По направленности IT-маркетинг подразделяется на два вида:

  • external marketing (экстернал маркетинг) — маркетинг, ориентированный на привлечение клиентов;
  • internal marketing (интернал маркетинг) — маркетинг, ориентированный на привлечение и удержание сотрудников.

Инструменты IT-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Инструменты IT-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Уровни маркетинга в IT-компании

Маркетинговая деятельность IT-компании осуществляется в рамках трех уровней:

  • стратегический маркетинг;
  • тактический маркетинг;
  • операционный маркетинг.

На первом уроне определяется общая, конкурентная и функциональные стратегии развития предприятия. Роль стратега выполняет топ-менеджмент организации, но в процессе поиска идей активное участие в процессе принятия стратегических решений принимает персонал отдела маркетинга, аналитики и руководители проектов.

Замечание 2

Стратегический уровень предполагает приятие решение о выборе определенной технологии для работы (Java, Net и др.). Также осуществляется выбор целевых рынков, создание долгосрочного плана производства и реализации программных продуктов, выбор специализации (IT в банковской сфере и др.), принятие решений относительно ценовой политики. Главным преимуществом IT-компании является именно четкая специализация.

Тактический уровень предполагает продвижение программного продукта на выбранных рыночных нишах, а также раскрутка самой IT-компании как команды профессиональных и опытных разработчиков ПО и надежного партнера для аутсорсинговых организаций.

На данном маркетинговом уровне создается база данных реальных и потенциальных клиентов, а также осуществляется поиск заказчиков на аутсорсинговые разработки.

Тактические действия и мероприятия разрабатываются некоторыми специалистами отдела маркетинга. В частности, это такие должности в компании, как:

  1. маркетолог;
  2. менеджер продукта;
  3. специалист по ценообразованию;
  4. дизайнер;
  5. копирайтер;
  6. seo-оптимизатор;
  7. аналитик;
  8. переводчик;
  9. бренд-менеджер.

Операционный уровень маркетинга– это деятельность IT-компании по реализации, внедрению и обслуживанию программного продукта или услуг. Основные задачи данного уровня:

  • заключение договоров на продажу IT-продуктов;
  • внедрение продукта;
  • своевременный апгрейд;
  • решение вопросов, возникающих в ходе эксплуатации ПО;
  • развитие IT-продукта в соответствии с требованиями рынка.

Эти функции выполняют менеджеры по продажам ПО, бизнес-аналитики и технические консультанты.

Особенности разработки маркетинговой стратегии для IT-компании

Современные информационные технологии позволяют компаниям получать конкурентные преимущества, расширять список возможностей и повышать эффективность деятельности. Это влияет не только на достижение главной цели любой коммерческой организации – получение прибыли, но и на рост уровня благосостояния населения и развития страны в целом.

Определение 2

Информация – это необходимый нематериальный актив, который важен для всех сфер деятельности компании: управленческое звено, производство, снабжение, сбыт и т.д.

Замечание 3

Разработка маркетинговой стратегии IT-компании связана с особенностями изготавливаемых продуктов или оказываемых услуг.

В основе IT-продукта лежит интеллектуальная собственность. Поэтому такой продукт состоит из трех элементов:

  • использование интеллектуальной собственности производителя или вендора;
  • использование собственной интеллектуальной собственности;
  • предоставление услуг по поддержке, обслуживанию и обновлению ПО.
  • Стратегия маркетинга разрабатывается на основе результатов исследования рынка и внутренней среды предприятия. Это необходимо для преодоления барьеров в будущем развитии IT-компании. Цель организации – добиться лидерских позиций на рынке с минимальными затратами и рисками.