Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Источники маркетинговой информации

Понятие маркетинговой информации и классификация источников ее получения

Определение 1

Маркетинговая информация – это различного рода сведения, необходимые для принятия маркетинговых решений.

Сведения, составляющие маркетинговую информацию, могут носить как объективный, так и субъективный характер. В первом случае речь идет о каких-либо статистических данных, результатах маркетинговых исследований и иной информации, имеющей документальное подтверждение. Во втором случае имеются в виду мысли, чувства, оценки, слухи и пр.

Маркетинговая информация подлежит определенной классификации по различным основаниям. ее основные разновидности в общем виде представлены на рисунке 1.

Базовая классификация маркетинговой информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая классификация маркетинговой информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

IT Профессия «Разработчик ПО»
Получишь знания, необходимые в работе, соберешь портфолио из собственных проектов и начнешь получать $$
Узнать подробнее

Чаще всего маркетинговую информацию принято структурировать в зависимости от источников ее получения. Под источниками маркетинговой информации в общем смысле следует понимать способы и каналы ее получения. Иначе говоря, это то, откуда получена информация (статистические сборники, материалы СМИ, опросы, результаты маркетинговых исследований, финансовые отчеты и пр.).

Источники маркетинговой информации могут быть весьма разнообразны. Обычно все их множество принято делить на две категории:

  • источники первичной информации;
  • источники вторичной информации.

Соответственно, и саму маркетинговую информацию принято подразделять на первичную и вторичную. В первом случае речь идет о сведениях, полученных из устных бесед по время личных встреч и деловых контактов, служебной и письменной информации. Во втором случае имеются в виду сведения преимущественно аналитического, справочного, статистического, обзорного и прогностического характера. Рассмотрим первичные и вторичные источники информации, используемой в системе маркетинга, более подробно.

«Источники маркетинговой информации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Консультации эксперта по предмету
Найти эксперта
Помощь в написании учебной работы
Узнать стоимость

Первичные источники маркетинговой информации

Определение 2

Под источниками первичной информации в системе маркетинга принято понимать непосредственно сам объект либо субъект, создающий информацию согласно поставленным целям ее сбора. В этом смысле источники первичной информации условно подразделяются на внешние и внутренние.

Итак, в качестве источников первичной маркетинговой информации выступают различные объекты и субъекты. Объекты включают в себя внутренние процессы, происходящие внутри самой компании и наблюдаемые в режиме реального времени, а также события и процессы, протекающие за пределами организации во внешней среде, также наблюдаемые в режиме реального времени. К категории субъектов источников первичной информации могут быть отнесены:

  • менеджеры и специалисты организации различных уровней иерархии;
  • потребители и покупатели;
  • рыночные конкуренты;
  • поставщики;
  • представители органов государственной власти;
  • сторонние специалисты-эксперты и пр.

Для получения маркетинговой информации из первичных источников, исследователи обычно прибегают к использованию полевых методов сбора информации. Часто они регистрируют мнения или конкретные факты поведения изучаемой совокупность субъектов на заданный момент времени. Документы, содержащие в себе такие зарегистрированные сведения, принято называть первичными источниками или первичными документами.

Примечательно, что далеко не все первичные документы способны предоставить исследователю первичную маркетинговую информацию. Использование схожей терминологии нередко создает путаницу в понятиях. Все дело в том, что первичной может считаться лишь та информация, которая четко соответствует целям маркетингового исследования. В том же случае, если информация, полученная из первичных источников, не соответствует целям проводимого маркетингового исследования, а лишь отражает сведения, зарегистрированные в момент их появления, она не может считаться первичной.

Документы учета товара на складах относятся к категории первичной документации. Однако в том случае, если проводимое исследование будет касаться изучение перспектив сотрудничества компании с отдельными ее клиентами, подобного рода информация будет считаться вторичной, так как она была собрана для целей учета, а не для анализа ценности клиентов.

Вторичные источники маркетинговой информации

Определение 3

Под источниками вторичной информации в системе маркетинга принято понимать носителей (субъектов) маркетинговой среды, предоставляющих информацию об объекте исследования в обработанном виде, изначально предназначавшемся для других целей исследования объекта.

Иначе говоря, это те источники маркетинговой информации, которая имеет косвенное отношение к объекту исследования и/или была собрана для других, отличных от проводимого сейчас, маркетингового исследования.

В зависимости от охвата и места получения маркетинговой информации все источники также делятся на внешние и внутренние. Первые сформированы внутри самой организации, а вторые – за ее пределами.

К категории внешних источников вторичной информации могут быть отнесены:

  • различные документы и официальные издания;
  • неофициальные источники;
  • синдикативные источники;
  • специфические источники.

К внутренним источникам вторичной относятся внутренние документы компании, а также отчеты предыдущих маркетинговых исследований.

Использование вторичных источников маркетинговой информации, особенно тех, что взяты из внешней среды, позволяют получить довольно массивный пласт информации, которую самому исследователю собрать и обработать было бы весьма трудно, а то и вовсе невозможно. В то же время подобного рода информация имеет тенденцию к быстрому устареванию. В некоторых случаях возникают сомнения в ее достоверности.

Так или иначе, практика показывает, что в реальной жизни исследователи чаще всего прибегают к одновременному использованию как внешних, так и внутренних источников первичной и вторичной маркетинговой информации. В конечном счете, выбор источников маркетинговой информации определяется целями и задачами проводимого исследования, а также возможностями самого исследователя.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 27.02.2020
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot