Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Источники маркетинговой деятельности

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая деятельность / Источники маркетинговой деятельности

Правовые источники регулирования маркетинговой деятельности

На сегодняшний день четкой системы правого регулирования маркетинговой деятельности не существует. В большинстве своем она опирается на общую законодательную практику осуществления предпринимательской деятельности.

Основными правовыми источниками маркетинговой деятельности выступают:

  • конституция;
  • кодексы;
  • федеральные законы;
  • подзаконные акты;
  • локальные нормативно-правовые документы и пр.

Высшим источником правового регулирования маркетинговой деятельности считается Конституция Российской Федерации. Имея высшую юридическую силу, она применяется повсеместно на территории страны. Все прочие законодательные акты не могут вступать в противоречие с ней.

Помимо прочего маркетинговая деятельность в определенной степени регулируется кодексами Российской Федерации. В частности речь идет о Гражданском кодексе, в котором свое отражение находят различные нормы и элементы маркетингового комплекса. Данный документ регулирует сферу договорных отношений, применяемых в сфере маркетинга.

Регулируется сфера маркетинговой деятельности и федеральным законодательством. Федеральные законы регулируют отношения субъектов маркетинговой деятельности. Они же определяют вопросы сбыта, законы рыночной конкуренции и лизинга.

Помимо прочего, отдельные вопросы правового регулирования маркетинговой деятельности находят свое отражение в подзаконных и локальных нормативных актах. Последние осуществляют регулирование хозяйственной деятельности на уровне предприятия и принимаются его руководством.

Определенный вклад в регулирование маркетинга, особенно международного, вносят международные договора Российской Федерации.

Тем не менее, наиболее существенный вклад в регулирование и развитие маркетинговой деятельности вносит непосредственно деловая практика, складывающая на рынке. Именно на ее основе обеспечивается совершенствование маркетинговой практики, а ее лучшие инструменты – перенимаются у других игроков рынка.

Информационные источники осуществления маркетинговой деятельности

Основополагающую роль в проектировании, осуществлении и развитии маркетинговой деятельности играют информационные источники, иначе именуемые источниками маркетинговой информации. Сама по себе маркетинговая информация представляет собой систематизированный набор количественно-качественных характеристик, касательно того или иного параметра рынка или их группы, которые описывают происходящую на рынке ситуацию. В большинстве случаев она лежит в основе получения необходимых сведений и знаний о рынке и рыночной деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Маркетинговая информация, лежащая в основе осуществления маркетинговой деятельности, может быть получена из разных источников (рисунок 1). Чаще всего их принято делить на внешние и внутренние. Соответственно, и сама маркетинговая информация может быть внутренней либо внешней.

Источники получения маркетинговой информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Источники получения маркетинговой информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помимо прочего маркетинговую информацию принято делить на количественную и качественную, первичную и вторичную, полученную за счет полевых и кабинетных исследований.

Так или иначе, маркетинговая информация относится к категории функций управления, которые лежат в основе планирования, реализации и контроля маркетинга. От качества ее проработки в значительной степени зависит качество принимаемых управленческих решений. Соответственно, неполнота информации о явлениях и процессах, происходящих на рынке, или же и вовсе ее отсутствие, могут стать серьезным препятствие на пути достижения коммерческого успеха фирмы.

В условиях осуществления маркетинговой деятельности информационный процесс, как один из основных источников получения информации, затрагивает деятельность по сбору, обработки, анализу, хранению и использованию рыночных данных. Свое практическое воплощение информационный процесс находит в формировании и использовании информационного банка данных.

Замечание 1

Наличие маркетинговой информации служит средством, позволяющим уменьшать неопределенность, свойственную стохастическим рыночным процессам. Основной целью информационного анализа маркетинговой среды выступает знание процессов рынка, необходимое для принятия оптимальных управленческих решений.

Носители маркетинговой информации

Маркетинговая информация может быть получена из различных источников. Ее основными носителями считаются:

  • население;
  • предприятия;
  • учреждения.

Каждый из них аккумулирует в себе ту или иную информацию. Вся она по-своему важна для фирмы.

Население может быть представлено продавцами и покупателями. Большая его часть приходится на рыночных потребителей, изучению и анализу которых в маркетинге уделяется особенное внимание. Непосредственно на основе оценки потребительских запросов, нужд, предпочтений, на основе изучения моделей потребительского поведения принимаются важнейшие решения касательно методов рыночного продвижения продукции, формирования и стимулирования спроса и т.д.

Предприятия являются основными поставщиками товаров и услуг. Они могут иметь производственный характер, специализироваться на оказании услуг и т.д. Их анализ, в первую очередь, позволяет оценить уровень конкурентной борьбы в отрасли, а также определить возможности взаимодействия с поставщиками материальных ресурсов.

Учреждения как носители маркетинговой информации включают в себя научные и учебные организации, муниципальные и государственные учреждения, общественные организации. Они также позволяют получить ту или иную информацию, необходимую для организации деятельности в области маркетинга.

Получение маркетинговой информации от тех или иных ее носителей обеспечивается преимущественно за счет проведений маркетинговых исследований. Особая роль при этом отводится опросам, интервью, экспериментам, панельным исследования и т.п. Помимо прочего маркетинговая информация может быть получена из данных официальной статистики, отчетов консалтинговых фирм, публикаций в журналах и средствах массовой информации и пр.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис