Понятие и виды контекстной рекламы Google
Контекстная реклама Google – это показ аудитории интернет-пользователей системы Google рекламных сообщений, которые соответствуют их интересам и запросам.
Контекстная реклама Google подразделяется на несколько разновидностей. Определяются они следующими вариантами ее размещения:
- Google Поиск;
- Google Контекстно-медийная сеть;
- Gmail Sponsored Promotion;
- Списки электронных адресов
- Google Tag manager.
Рассмотрим каждую из разновидностей более подробно.
Google Поиск представляет собой контекстную рекламу поискового типа, в основе которой лежит размещение объявления прямо на рекламных метах на страницах с результатами поисковых запросов пользователей. Приведем пример: потенциальный клиент ищет какой-либо товары, вводит в строку поиска Google свой ключевой запрос и в ответ на него видит контекстное объявление с соответствующим предложением. В общем виде пример контекстной поисковой рекламы Google представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Пример контекстной поисковой рекламы Google. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Отличительной особенностью данного вида контекстной рекламы Google от аналогичной рекламы в Яндексе выступает тот факт, что при условии правильной настройки объявление может занять гораздо больше рекламного места в сравнении с конкурентами. Кроме того в Google имеется функция Поискового ремаркетинга.
Контекстно-медийная сеть Google позволяет рекламодателю самостоятельно выбирать площадки для размещения своих объявлений, особенно если речь идет о контекстных объявлениях тематического типа. Главным условием выбора площадки выступает ее сотрудничество с Google Adsense.
Еще одним видом контекстной рекламы в Google выступает реклама в почтовом ящике Gmail, публикуемая в разделе «Промоакции» (Gmail Sponsored Promotion). Ее пример представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. Пример Gmail Sponsored Promotion. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Основным принципом показа подобного рода рекламы выступает наличие в тексте писем, размещенных в электронном почтовом ящике, ключевых слов, соответствующих контекстному объявлению.
Благодаря функции «Списки электронных адресов», для показа объявлений используется информация, предоставленная клиентами для таргетинга рекламы в Google Поиске, Gmail и YouTubе. Основным условием показа контекстного объявления в этом случае выступает наличие адреса электронной почты в списке адресов Customer Match.
Наконец, Google Tag manager помогает размещать на сайт теги, которые впоследствии могут быть использованы для ремаркетинга контекстной рекламы.
Сервис контекстной рекламы Google AdWords
В системе Google основным сервисом контекстной рекламы выступает Google AdWords. Основными преимуществами его использования выступают:
- простота управления рекламными кампаниями;
- возможность быстрого привлечения на сайт целевых посетителей;
- широкие возможности для выбора рекламных площадок;
- взаимосвязь между качеством объявления на позиции и стоимостью его клика;
- гибкие настройки бюджета.
За счет удобного и интуитивно понятного интерфейса рекламодателю не нужно обладать специальными знаниями для того, чтобы работать с системой Google AdWords. Как говорят эксперты, на настройку первой рекламной кампании у обычных пользователей уходит не более одного часа.
Система Google AdWords предоставляет широкие возможности для выбора подходящих для показа рекламы сайтов, которые входят в контекстно-медийную сеть Google.
За счет высокого уровня кликабельности рекламные объявления будут отражаться на более выгодных в сравнении с конкурентами, имеющими более высокую позицию за клик, объявлениями. Кроме того, за счет своей гибкости сервис предоставляет возможность установления суточного бюджета на контекстную рекламу и его корректировки в соответствии с результатами рекламной кампании.
Контекстная реклама в Google AdWords позволяет в короткие сроки привлечь целевых посетителей на только что созданный сайт, обратить их внимание на конкретный контент, товар, услугу или акцию. Сегодня многие компании в качестве составного компонента интернет-маркетинга используют для публикации контекстных объявлений сервис Google AdWords.
Порядок создания и запуска рекламной кампании в Google AdWords
Для того чтобы запустить контекстную рекламу в Google необходимо, прежде всего, зарегистрировать аккаунт в Google AdWords и войти в систему. Для регистрации понадобится адрес электронной почты и адрес сайта.
Далее аккаунт необходимо настроить. Для этого потребуется:
- определить ключевые задачи рекламной кампании;
- составить прогноз ее бюджета;
- осуществить подборку ключевых слов и поисковых запросов;
- настроить рекламную кампанию (в том числе выбрать и настроить сети, местоположение, типы устройств, ставки, бюджеты, методы показа объявлений);
- разбить ключевые слова на семантические группы и распределить их по группам объявлений;
- составить текст собственных объявлений;
- настроить их расширения;
- связать друг с другом аккаунты Google Analytics и Google AdWords;
- настроить Google Merchant Center, если он доступен для целевого региона;
- организовать автоматическую пометку тегами;
- настроить Gооgle AdWоrds и его расширения.
Прежде чем приступить к разработке рекламной кампании, крайне важно определить ее цели. Чаще всего основными целями запуска контекстной рекламы выступают повышение узнаваемости бренда, увеличение объемов продаж, привлечение дополнительных покупателей и пр. Не менее важно правильно подобрать ключевые слова. Именно они и являются главными настройками в Gооgle AdWоrds. Ключевые слова не должны повторяться, их общее число не должно быть больше 20. Кроме того не рекомендуется использовать слишком длинные фразы.
В процессе подготовки кампании в зависимости от преследуемых целей следует выбрать ее тип (поисковая или контекстно-медийная), языки и устройства, на которых она будет показываться, местоположение пользователей, ставки за клик и бюджет и прочие параметры.
Несмотря на то, что процесс подготовки несколько сложнее, чем в Яндекс.Директе данная система также пользуется большой популярностью среди рекламодателей.