Суть имиджевой рекламы
Имиджевая реклама – это коммерческая пропаганда благоприятного образа фирмы.
Имиджевую рекламу можно определить в качестве оной из форм маркетинговых коммуникаций, нацеленной на донесение определенного имиджа до целевой аудитории. Иначе ее можно определить в качестве брендинговой или корпоративной рекламы. Чаще всего имиджевую реклам используют те фирмы, которые желают сформировать положительный образ компании и выпускаемой ею продукции в глазах потенциальных потребителей и обеспечить его устойчивость.
Базовой целью имиджевой рекламы считается формирование в глазах потребителей определенного образа компании. По большому счету подобного рода реклама сконцентрирована на создании благоприятного образа фирмы. При этом она не предполагает совершения покупки и не дает мгновенного результата, а выступает скорее с осведомительной целью и работает на перспективу.
Основными задачами имиджевой рекламы считаются:
- создание благоприятного мнения о компании в глазах широкого круга потребителей;
- повышение осведомленности потребителей о компании и ее продукции;
- убеждение потенциальных клиентов в том, что бизнес приносит пользу обществу;
- стимулирование потребителей к отождествлению фирмы и ее товарных знаков с высоким качеством услуг и товарной продукции и пр.
В маркетинге уровни имиджевой рекламы ранжируются от крайне позитивного к крайне негативному. В частности, речь идет о верности компании (торговой марке), предпочтении, безразличном отношении, неосведомленности, настороженном и негативном отношении.
Нередко имиджевую рекламу противопоставляют товарной. Если последняя ориентирована на информирование целевой аудитории о самом факте существования продукта, то имиджевая реклама предназначения для обеспечения марки ценностной оценкой. С точки зрения маркетинга реклама имиджевого типа имеет стратегически важное значение.
Активную роль в распространении имиджевой рекламы играет Интернет.
Понятие баннера
Баннер представляет собой прямоугольный графический модуль, несущий в себе рекламной изображение статического или анимированного типа. Баннеры могут быть размешены в онлайн или оффлайн среде. Чаще всего их принято изучать в контексте интернет-маркетинг. Пример баннера, размещаемого в сети интернет, представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Пример баннера в интернете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Баннеры, размещаемые в Интернете, могут иметь различные размеры, формы и форматы.
В интернет-среде баннеры могут размещаться в формах gif-изображений, flash и java скриптов, текстовых рекламных блоков и статичных изображений. Оплата за их размещение может осуществляться по количеству переходов (кликов) или исходя из срока аренды рекламного места.
На сегодняшний день баннеры выступают одним из весьма популярных средств маркетингового интернет-продвижения.
Сущность баннера как носителя имиджевой рекламы
Проводимые социологические исследования свидетельствуют о том, что более половины всех опрошенных благоприятно относятся к рекламе в Интернете. Еще порядка 30% не имеют ничего против. Сегодня все больше потребителей пользуются интернетом, телевидение и радио отходят на второй план. Цифровая трансформация общества одновременно с распространением интернет-технологий вынуждает бизнес изыскивать все новые способы рыночного продвижения. Одним из таких способов выступает имиждевая баннерная реклама.
Одним из основных показателей, характеризующих эффективность размещения баннера, считается отклик. Этот показатель характеризует отношения числа переходов по баннеру к общему числу его показов. Таким образом, чем большее количество интернет-пользователей, видевших баннер, кликнет по нему, тем выше будет отклик. В идеале этот показатель должен составлять не менее 10%. Тем не менее, на практике он составляет всего лишь 1-2%.
Таким образом, если на сайт, на котором размещен баннер, зашло порядка 1000 пользователей, а из них на баннер кликнули лишь 30 человек, отклик баннера составил 3%. По такой логике выходит, что лишь 3% из всех показов баннера пошли рекламодателю на пользу, а остальные 97% прошли впустую. Однако, это совсем не так.
Каждый показ баннера, даже если переход по нему не был осуществлен, способен приносить пользу рекламодателю. Баннер служит одним из инструментов брендинга, то есть выступает в качестве имиджевой рекламы. При этом речь может идти как о рекламе товарной продукции или услуг, так и об имидже компании в целом.
Для того чтобы имиджевая реклама сработала, сам баннер должен быть исполнен в соответствующем ключе, а именно:
- обладать профессиональным исполнением;
- использовать соответствующие изображения;
- иметь хорошо продуманный рекламный текст;
- быть наполненным псевдокнопками и полосами прокрутки, а также интригующими фразами и изображениями.
Таким образом, размещение баннеров играет на руку бизнесу даже в том случае, если не приводит к совершению каких-либо активных действий со стороны интернет-пользователей. Благодаря баннерной рекламе повышается осведомленность потенциальных клиентов о компании и ее товарной марке. Сами потребители узнают об акциях и скидках. Имя компании оказывается на слуху у посетителей сайта. Таким образом, баннеры помогают формировать имидж компании и повышать ее известность среди потенциальных потребителей.
Основными формами баннерной рекламы как инструмента развития имиджа компании выступает прямое размещение баннеров в рамках известных рекламных площадок, а также в пользующихся популярностью баннерных сетях. Считается, что при использовании баннеров в качестве носителей имиджевой рекламы их размер не должен превышать 468х60. В нем обязательно должны содержаться сведения о названии фирмы, ее логотип и иные узнаваемые элементы фирменного стиля.
Имиджевая реклама баннерного типа не всегда должна иметь жесткую фокусировку на целевой аудитории потребителей. Ее основной задачей выступает рост осведомленности и формирование благоприятного имиджа среди широких потребительских масс.