Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Финансовый маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Финансовый маркетинг
Финансовый маркетинг

Понятие, функции, цели и задачи финансового маркетинга

В современных условиях участники финансовых рынков (банки, страховые компании и т.д.) преследуют определенные цели, для достижения которых применяют маркетинговый инструментарий. Целями такого маркетинга являются: получение максимальной прибыли, завоевание большей доли рынка в отличие от конкурентов, разработка новых продуктов и услуг, формирование положительного образа организации в сознании клиентов и общественности.

Финансовый маркетинг занимается изучением особенностей спроса на финансовые активы и их величину, факторов, оказывающих воздействие на спрос, уровень его удовлетворения и реализацию предложений. Этот вид маркетинга позволяет субъектам финансовых рынков управлять ими, разрабатывать стратегии развития, новые продукты и услуги, реализовывать сбытовую, ценовую политики и систему продвижения.

Определение 1

Под финансовым маркетингом понимают функцию управления, которая ориентирована на адаптацию финансово-коммерческой деятельности инвестора (продавца) к неопределенности финансового рынка.

Финансовый маркетинг включает в себя следующие виды:

  • банковский маркетинг;
  • страховой маркетинг
  • инвестиционный маркетинг;
  • маркетинг рынка ценных бумаг (биржевой маркетинг).

Целью финансового маркетинга является формирование новых финансовых активов и финансовых рынков, расширение или сохранение рыночной доли организации. Это влияет на объем доходов от реализации финансовых активов, норма прибыли на вложенный капитал и рентабельность.

Задачи финансового маркетинга:

  • разработка сбалансированных планов по управлению процессом производства и продвижения продукции на рынок;
  • составление кризисных планов в случае неожиданных изменений на рынке.

Финансовый маркетинг выполняет несколько функций:

  1. изучение рынка;
  2. процесс сбора, общения и систематизации информации;
  3. разработка планов маркетинга по основному виду деятельности;
  4. планы товаров и услуг компании;
  5. реализация финансовых активов предприятия.
Замечание 1

Отличительной чертой финансового маркетинга является то, что один и тот участник рынка может быть продавцом и покупателем финансовых активов одновременно.

Комплекс финансового маркетинга

Как и маркетинг-микс, в состав комплекса финансового маркетинга входят четыре элемента.

Комплекс финансового маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Комплекс финансового маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 2

Продуктовая или товарная политика является базовой в финансовом маркетинге. Это определенная политика организаций относительно предлагаемых на финансовом рынке продуктов и услуг. Товарная политика обеспечивает связь принимаемых решений и мер по формированию портфеля услуг и продуктов, управлению им, поиску целевых сегментов, а также поддержанию конкурентоспособности финансовых продуктов и услуг на должном уровне.

Создание и выполнение товарной политики финансовых организаций требует соблюдение определенных условий:

  • четкое понимание целей и задач предоставления услуг и продуктов на будущее;
  • разработка стратегий производства и реализации;
  • знание о рынке и его запросах;
  • рациональное оценивание возможностей и ресурсов организации на текущий момент и на перспективу.

В процессе формирования продуктовой политики финансовых компаний особое внимание уделяется вопросам разработки ассортимента продуктов и услуг. Создание ассортимента – это непрерывный процесс, который осуществляется на протяжении всего жизненного цикла финансового продукта или услуги. При планировании ассортимента необходимо учитывать требования клиентов, а также качество продуктов и услуг.

Ценовая политика финансовых организаций проводится в соответствие с целями компании и предполагает выбор соответствующего метода и стратегии ценообразования для каждого продукта или услуги. Это установление определенных тарифов, процентных ставок, стоимости услуг или продукта и т.д.

Цена рассчитывается исходя фактических расходов финансовой организации на ведение своей деятельности, а также факторов внутренней и внешней среды. Цена – это ключевой фактор выбора финансовой компании потребителями.

Сбытовая политика финансовой организации – это принятие решений о подборе каналов реализации продуктов и услуг. Различают прямой и косвенный канал сбыта, который предполагает наличие посредников.

Политика продвижения включает комплекс маркетинговых коммуникаций и мероприятий по формированию имиджа финансовых организаций. Они используют традиционный набор средств продвижения: реклама, личные продажи, стимулирование сбыта и PR.

Процесс финансового маркетинга

Процесс финансового маркетинга состоит из ряда этапов:

  • изучение потребностей покупателей и конкретных финансовых активов;
  • маркетинговое исследование финансового рынка;
  • разработка плана финансового маркетинга;
  • реализация маркетинговой политики (стратегий) финансовых организаций.

На первом этапе необходимо понять, кто целевая аудитория финансовой компании, изучить ее запросы и желания, а также особенности и характеристик каждого финансового продукта или услуги.

Далее следует комплексное исследование финансового рынка. Определяется спрос, емкость рынка и его потенциал. Также выявляются перспективы развития и совершенствования, расширения ассортимента продуктов и услуг финансовых компаний.

Результаты исследований на первом и втором этапе процесса финансового маркетинга являются основой разработки плана. Это письменный документ, который включает необходимые сведения о финансовом активе, секторе финансового рынка, конкуренции, целях и задачах продавцов и т.д. План финансового маркетинга является ключевым документом, который позволяет финансовой организации понять порядок своих действий на рынке.

План финансового маркетинга предполагает разработку ряда организационных действий:

  1. планирование жизненного цикла продукта или услуги;
  2. рекламные кампании;
  3. организация реализации финансовых продуктов и услуг (пункты купли-продажи).