Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Роль финансового маркетинга в экономическом развитии России

Все предметы / Маркетинг / Роль финансового маркетинга в экономическом развитии России

Понятие и сущность финансового маркетинга

Определение 1

Финансовый маркетинг – это целевой маркетинг, опосредованный выбором определенного сегмента финансового рынка и последующей разработкой финансовых активов и комплексов маркетинга применительно к выбранному сегменту.

Финансовый маркетинг реализуется непосредственно в сфере финансовых услуг и представляет собой функциональную область деятельности организаций, направленную на формирование потребительской ценности для клиентов благодаря выявлению фактически имеющихся потребностей, а также прогнозированию и воспитанию потенциальных потребностей. Его отличительной чертой выступает направленность на отдельные, заранее выбранные в ходе сегментации части финансового рынка.

Финансовый маркетинг реализуется в рамках финансового рынка, где один и тот же субъект может одновременно выступать в роли продавца и покупателя финансовых активов. Так, например, банка в одно и то де время могут:

  • привлекать денежные средства вкладчиков и являться покупателями финансовых активов, в роли продавцов которых выступают сами потребители;
  • выдавать заемщикам, выступающим в роли покупателей, кредиты, выступая в роли продавцов кредитного капитала.

Финансовый маркетинг может быть определён в качестве особого рода философии, требующей тщательного анализа и подготовки. Она предполагает необходимость реализации множества мероприятий по формированию стратегии работы банков и, так или иначе, охватывает работу всех их подразделений, начиная от высшего руководства и заканчивая работниками низших звеньев.

В конце концов, финансовый маркетинг представляет собой важную составляющую современного управления, является основой поддержания конкурентоспособности, а его эффективная реализация способствует повышению эффективности деятельности организаций. В его основе лежит поиск рынков сбыта банковских продуктов и услуг, обеспечивающий максимальную эффективность для самой банковской структуры и учитывающий реальные и актуальные потребности клиентов.

Готовые работы на аналогичную тему

Основой финансового маркетинга сегодня выступает реализация принципа максимального удовлетворения потребностей его клиентов, что само по себе благотворно сказывается на росте рентабельности деятельности финансово-кредитного учреждения. Реализация принципов финансового маркетинга обеспечивает рациональное решение множества проблем.

Цели, задачи и функции финансового маркетинга

Одной из важнейших целей, стоящих перед финансовым маркетингом, выступает привлечение новых клиентов, не пользовавшихся ранее банковскими услугами. На практике реализовать ее не так то просто, поскольку сегодня большая часть граждан уже не раз являлась клиентом банка. Главной же целью финансового маркетинга выступает обеспечение приспособления деятельности банка к рыночным требованиям и извлечение из нее прибыли. Для достижения этой цели банки вынуждены решать различного рода задачи. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Основные задачи финансового маркетингаАвтор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные задачи финансового маркетингаАвтор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выступая в роли своего рода функции финансового менеджмента, финансовый маркетинг ориентирован на эффективную реализацию финансовых активов в условиях рынка. Для этого нередко применяет системный и/или программно-целевой подход. Помимо прочего реализация финансового маркетинга предполагает необходимость изучения финансового рынка, приспособления к нему и одновременного воздействия на него. Все это требует активных действий, предприимчивости и творческой инициативы со стороны инвесторов (покупателей и продавцов).

В условиях рыночной системы финансовый маркетинг выполняет определенный функционал. В общем виде под функциями финансового маркетинга принято понимать совокупность видов маркетинговой деятельности финансово-кредитной организации, связанной с реализацией финансовых активов. К числу основных функций финансового маркетинга эксперты относят:

  • сбор информации;
  • маркетинговые исследования;
  • планирование деятельности в сфере выпуска и реализации финансовых активов;
  • рекламу;
  • непосредственно саму реализацию финансовых активов.

Финансовый маркетинг и деятельность с ним связанная направлены на производство новых финансовых активов и рынков, а также удержание или расширение собственной доли рынка.

Влияние финансового маркетинга на экономическое развитие Российской Федерации

Финансовый маркетинг и его реализация имеют огромное значение не только на уровне отдельно взятых финансово-кредитных институтов, но и на уровне государства в целом. В рамках российской действительности финансовый маркетинг оказывает, как и сам банковский сектор, оказывает довольно весомое влияние на российскую экономику. Прежде всего, оно проявляется в стимулировании спроса на финансовые продукты и пополнении количества денег, находящихся в обращении у потребителей. Определенную роль играет и привлечение инвестиций в реальные сектора национальной экономики.

Практика показывает, что принципы финансового маркетинга успешно используются многими иностранными банками, в то время как в российской практике финансово-кредитные учреждения по-прежнему не уделяют данному инструменту должного внимания. Безусловно, это является серьезным упущением.

В целом справедливо говорить о том, что более сильные финансовые организации, характеризующиеся наличием развитых систем маркетинга, способны вытеснять с рынка менее успешных конкурентов. В российской практике реализация финансового маркетинга характерна в основном для крупных корпоративных банков, региональный финансово-кредитные учреждения используют его возможности крайне ограниченно. Все это позволяет иностранным финансовым структурам успешно функционировать в условиях российской экономики и конкурировать с отечественными банками.

Помимо прочего реализация финансового маркетинга служит основой обеспечения роста и развития российской экономики. Он служит своего рода гарантом прогрессивности и устойчивости развития финансового рынка, ориентированного на потребителя и приносящего прибыль финансовым институтам.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис