Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг в сфере С2С

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинг в сфере С2С

Общая характеристика С2С рынка

Замечание 1

Понятие С2С рынка пришло в русский язык от английского словосочетания «сonsummer to сonsummer», что в дословном переводе означает «потребитель потребителю». Таким образом, С2С рынок представляет собой ту часть рыночных отношений, в которой купля-продажа товаров и услуг осуществляется между потребителями – физическими лицами, одновременно выступающими и в роли продавца, и в роли покупателя.

Сферу С2С торговли в прямом смысле слова нельзя относить к категории бизнеса, поскольку ее участники не являются предпринимателями. Несмотря на то, что продажи С2С рынка осуществляются между частными потребителями, в этот процесс чаще всего вмешивается третья сторона, в роли которой выступает какая-либо торговая площадка, на которой эта продажа и осуществляется.

Сам по себе феномен торговли в С2С сфере существует довольно долгое время. Раньше основной формой его реализации выступали блошиные рынки, а также публикация объявлений в газетах. С развитием Интернета формы организации С2С рынка претерпели определенные изменения, которые весьма ярко проявляются в современном мире.

Особенно широкое распространение в современном мире С2С рынок получил в сфере электронной торговли. Благодаря развитию и широкому распространению Интернет-технологий люди могут продавать и покупать вещи друг у друга, не выходя из дома. Подобное взаимодействие между потребителями становится возможным благодаря работе третьих лиц – провайдеров. Особую популярность приобретают интернет-аукционы.

В настоящее время самым ярким и широко известным примером рынка С2С можно считать международную торговую площадку Еbay. В России ее пусть и слабым, но все же в некотором смысле аналогом выступает Avito.

Основные задачи, стоящие перед С2С рынком, представлены на рисунке 1.

Основные задачи С2С рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные задачи С2С рынка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Представленные на рисунке 1 задачи характеризуют общую проблематику С2С рынка, который будучи похож на рынок В2С, имеет свою специфику и особенности.

В настоящее время эксперты прогнозируют активное развития С2С рынка в обозримой перспективе. Подобная тенденция характерна как для России, так и для зарубежных стран. Все в большей степени С2С рынок превращается в составную часть экономического мышления современного общества.

Сама по себе С2С рынок имеет определённые преимущества и недостатки. Основными его преимуществами считаются:

  • удаление из цепочки создания стоимости лишних посредников, что благоприятно сказывается на уровне рыночных цен;
  • простота его организации и использовании.

В то же время подобный тип рынка имеет и отрицательные стороны. Прежде всего, они касаются низкой степени платежеспособности С2С аудитории, а также контроля качества реализуемых товаров и услуг.

Сущность и особенности маркетинга в С2С сфере

Ровно как сам рынок С2С, рассмотренный нами выше, имеет свою специфику, так и маркетинг в этой сфере характеризуется множеством специфических особенностей. Рассмотрим их более подробно, однако прежде рассмотрим его сущность.

Замечание 2

В основе С2С маркетинга лежит выстраивание деловых (коммерческих) отношений между различными категориями потребителей, выступающих на рынке в качестве продавцов и покупателей товаров и услуг.

Одной из наиболее отличительных особенностей маркетинга в С2С сфере справедливо считается его непрофессиональный характер. Здесь нет специальных подразделений и служб маркетинга. Сама маркетинговая деятельность слабо поддается планированию и контролю, а зачастую и вовсе носит спонтанный и интуитивный характер. Основной функцией маркетинга выступает организация товародвижения и сбыт продукции.

Отношения между участниками С2С рынка строятся на основе определённых моделей, к которым относятся:

  • активное использование досок объявлений (в том числе электронных);
  • развитие систем вирусного маркетинга;
  • построение систем многоуровневого маркетинга;
  • использование интернет-аукционов и пр.

Весьма большое значение в С2С маркетинге отводится построению доверительных отношений с покупателями. Для этого используются такие инструменты, как демонстрация товара, использование рекомендаций других покупателей, сарафанное радио и пр.

Также следует четко понимать, что финансовые возможности участников С2С рынка весьма ограничены по сравнению с бизнес-средой. Именно поэтому бюджет маркетинга в С2С сфере значительно уже, а контроль за расходованием средств менее строгий. На практике это нередко приводит к использованию такого инструмента стимулирования сбыта как торг.

Торг предполагает ведение особого типа переговоров, в процессе которого покупатель и продавец договариваются о такой отпускной цене за товар или услугу, которая устраивала бы обе стороны сделки. Как правило, на С2С рынке продавцы нередко скидывают цены, что позволяет покупателям совершать выгодные приобретения.

Помимо прочего специфика маркетинга в С2С сфере определяется характером реализуемой продукции. Чаще всего продаже или обмену подлежат именно материальные блага, нередко они имеют форму продукции уже бывшей в употреблении (например, автомобиль). Продукция подобного рода в секторе С2С продаж анализируется и оценивается покупателем посредством личного осмотра перед совершением сделки купли-продажи. Реализуемая продукция сопровождается необходимыми документами.

Согласно статистической информации на долю б/у товаров, предлагаемых к продаже на С2С рынке, приходится порядка 62% всех предложений. В то же время весьма часто на рынке можно встретить предложения о продаже товаров, по тем или иным причинам не подошедших покупателям-продавцам (например, размер одежды).

Основной упор в продвижении продукции делается на оптимальном соотношении цены и качества. Сегодня С2С маркетинг наиболее широко распространен в сфере электронной коммерции. Именно Интернет и его ресурсы выступают теми площадками, посредством которых одни потребители пытаются реализовать продукцию другим потребителям. В последнее время активно практикуется использование социальных медиа для рекламы и продвижения С2С торговли.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис