Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Финансовые технологии маркетинга

Все предметы / Маркетинг / Технологии маркетинга / Финансовые технологии маркетинга

Понятие о финансовых технологиях маркетинга

В любом бизнесе управленческие решения, в том числе и те, которые принимаются на уровне высшего руководства компании (выбор направлений развития, выбор целевых рынков и пр.), должны быть обоснованы на основе маркетинговых принципов и методик. Маркетинговое обоснование предполагает применение финансовых технологий.

Под финансовыми технологиями в маркетинге принимается комплекс средств и приемов, благодаря которым можно управлять процессом реализации поставленных целей на трех уровня управления (корпоративном, функциональном и инструментальном).

Маркетинг, как управленческий процесс, ориентирован на рост акционерной стоимости предприятия. Также он отвечает за все стороны деловой активности компании и показывает необходимость связи результатов маркетинговой деятельности с финансовыми результатами деятельности предприятия в целом.

Если оценивать стратегические бизнес-процессы, протекающие в компании, с позиции финансовой и маркетинговой целесообразности, то возникает необходимость принятия эффективных управленческих решений.

Выделяют два типа оценок деловой активности компании:

  • количественные показатели;
  • качественные показатели.

Количественная оценка осуществляется в абсолютных и относительных показателях. Первые позволяют оценить объемы сбыта продукции, а также величину активов предприятия. Но для решения всех проблем одних количественных показателей недостаточно.

Относительные показатели деловой активности, такие как темпы роста выручки от продаж, темпы роста прибыли, коэффициенты оборачиваемости, определяют проблемы, которые явно не проявляются, но требуют внимания со стороны руководства организаций.

В процессе оценки количественных показателей проверяется соблюдение условий следующего золотого правила экономики: темпы роста прибыли должны выть выше темпов роста выручки от сбыта продукции.

Качественная оценка деловой активности – это оценка репутации предприятия, ее деловой истории, рынков сбыта, динамики постоянных клиентов и конкурентоспособности.

Готовые работы на аналогичную тему

Методы финансового анализа в маркетинге

Основной использования финансовых технологий в маркетинге считаются методы финансового анализа.

Определение 1

Методы финансового анализа – это система способов изучения влияния многочисленных факторов на изменение финансовых и маркетинговых результатов деятельности предприятия.

Финансовый анализ в маркетинге – это процесс исследования для выявления ресурсов роста акционерной стоимости и обеспечения эффективного развития компании.

Финансовый анализ является частью экономического анализа. В нем используется довольно обширный список методов и приемов:

  1. структурный;
  2. корреляционный;
  3. трендовый;
  4. регрессионный и др.

Данные методы позволяют оценить результат маркетинговой деятельности относительно ее основных элементов: товарной, ценовой, сбытовой политики, политики продвижения и формирования взаимоотношений с партнерами).

В зависимости от используемых методов выделяют пять систем финансового анализа:

  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • сравнительный анализ;
  • анализ коэффициентов;
  • интегральный анализ.

Горизонтальный или трендовый анализ – это исследование динамики отдельных финансовых и маркетинговых показателей за определенные периоды времени, которые интересуют исследователя. Главной целью данного анализа является определение размеров отклонений фактических показателей от плановых.

На практике все виды горизонтального анализа дополняются исследованием влияния отдельных факторов на изменение результатов финансовой и маркетинговой деятельности. В итоге возможно построение факторных моделей.

Вертикальный анализ означает анализ структуры показателей посредством выявления удельного веса отдельных показателей в итоговом. В маркетинговой практике это анализ используется при принятии решений относительно развития товарного ассортимента (ABC-анализ и XYZ-анализ) или цен (структурный анализ цен).

Сравнительный финансовый анализ основан на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой. В результате применения этой системы анализа определяются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей.

В рамках проведения финансового анализа выделяют четыре группы показателей:

  • ликвидность (краткосрочная платежеспособность);
  • финансовая устойчивость (долгосрочная платежеспособность);
  • рентабельность (финансовая эффективность);
  • деловая активность (нефинансовая эффективность).

Интегральный финансовый анализ – это получение многофакторной оценки условий формирования отдельных финансовых показателей в условиях неопределенности и риска. В этом случае различают четыре системы интегрального анализа:

  • система интегрального анализа эффективности использования активов компании;
  • система SWOT-анализа финансовой деятельности;
  • объектно-ориентированная система интегрального анализа формирования чистой прибыли компании;
  • система портфельного анализа.

Современные финансовые технологии в маркетинге

Область финансовых технологий стремительно растет. Каждый год в мире появляются тысячи приложений и сайтов, которые помогают пользователям быстрее совершать платежи, получать кредиты и совершать денежных переводов.

К современным технологиям относят:

  1. онлайн-банки;
  2. криптовалюты и блокчейн;
  3. взаимодействие с банками.

Широкое распространение получили так называемые необанки или онлайн-банки. Физические отделения в них отсутствуют и все операции осуществляются в интернете.

Блокчейн и криптовалюты тоже оказывают воздействие на развитие сферы финансовых технологий.

Замечание 1

Банки и иные финансовые организации открыты любым финансовым технологиям, которые позволяют не только привлекать новых клиентов, но и удерживать постоянных, превращая их в лояльных.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгений Олегович Макаров

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис