Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговые технологии для развития регионов

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговые технологии для развития регионов

Сущность и основы регионального маркетинга

Определение 1

Региональный маркетинг – это особая концепция маркетинга, предполагающая необходимость использования определенного набора методов и действий для разработки и реализации маркетинговой стратегии развития региона и формирования устойчивого положительного имиджа территориальной единицы.

Региональный маркетинг реализуется в интересах региона, его внутренних и внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территориальная единица. Он включает в себя целый блок маркетинговых исследований, решений и соответствующих им стратегий. Сегодня его по праву можно считать одним из инструментов управления территорией.

Некоторые ученые отождествляют региональный маркетинг с совокупностью технических методов, действия и навыков, практическая реализация которых с достаточной степенью уверенности позволяет «продать» конкретные характеристики территории заинтересованным лицам. Особое внимание в региональном маркетинге уделяется брендингу и улучшению имиджа региона и всех его составляющих. С этой точки зрения региональный маркетинг может быть определен в качестве маркетинговой деятельности, направленной на улучшение и поддержание имиджа региона, обеспечение его притягательности для других регионов, их хозяйствующих субъектов, иных социальных институтов и населения.

В качестве основных задач регионального маркетинга эксперты относят:

  • обеспечение роста инвестиционной привлекательности региона;
  • создание условий, благоприятствующих развитию микро-, малого и среднего бизнеса на территории региона;
  • укрепление финансового потенциала региона;
  • стимулирование реализации товаров и услуг местного производства;
  • повышение социальной защиты и обеспеченности населения региона;
  • развитие и укрепление туристского потенциала территории и пр.

Для решения поставленных выше задач в системе маркетинга региона используются различные маркетинговые технологии. Рассмотрим их более подробно.

Основы использования маркетинговых технологий для развития регионов и территорий

Сам по себе региональный маркетинг имеет достаточно большую функциональную нагрузку, которая предопределяется набором маркетинговых технологий, используемых для достижения целей и решения стоящих перед ним задач. Итак, к числу базовых функций регионального маркетинга принято относить:

  • проведение маркетинговых исследований;
  • сбор, обработка и анализ маркетинговой информации;
  • планирование маркетинга;
  • разработка стратегии и выбор тактики реализации маркетинговых решений;
  • продвижение региона, его бренда, продуктов и услуг на рынки (международные, межрегиональные, внутрирегиональные);
  • коммуникационной сопровождение и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Так или иначе, региональный маркетинг в основе своей опирается на ряд принципов. В частности, речь идет об ориентации на конечный результат деятельности региона, надежности регионального воспроизводства, сохранения и приумножения потребителей региональной продукции, приоритетности долговременных результатов регионального маркетинга, а также государственного регулирования интересов рыночных субъектов. На основе этих же принципов формируются и применяются на практике технологии практической реализации регионального маркетинга. Их главной задачей выступает содействие региональному развитию территорий.

В общем смысле под маркетинговыми технологиями принято понимать те методы, при помощи которых обеспечивается рыночное продвижение. В сфере непосредственно регионального маркетинга речь идет о продвижении имиджа и образа территории и ее продуктов. С точки зрения стратегического развития территорий эксперты выделяют всего три базовых группы ресурсов, которые представляют особый интерес с точки зрения развития региона. В частности, речь идет об инвестициях, туристах и резидентах. Именно на них и направлена большая часть маркетинговых усилий.

Инструментальная основа регионального маркетинга весьма обширна. Она включает в себя анализ сильных и слабых сторон территории, маркетинговое планирование и бенчмаркетинг, краутсорсинг, брендинг, создание имиджа региона, его рыночное позиционирование и, конечно же, продвижение, т.е. маркетинговые коммуникации.

Замечание 1

Основополагающая роль среди всего множества существующих сегодня в сфере маркетинга технологий, используемых для развития регионов, отводится брендингу и маркетинговым коммуникация.

Брендинг и маркетинговые коммуникации как базовые технологии, используемые в маркетинге для развития регионов

В основе брендинга лежит преднамеренное, целенаправленное и осознанное формирование определенного образа территории (региона) в сознании широкой общественности. Его основополагающей целью выступает стремление обеспечить выгодность рыночного позиционирования территории в долгосрочной перспективе, узнаваемость бренда и привлечение инвестиций в регион. Таким образом, он направлен на строительство и поддержание позитивных ассоциаций о регионе, а также изменение неблагоприятных стереотипов или мнений о нем, которые не отвечают действительности.

Сам процесс построения бренда региона в общем виде представлен на рисунке 1.

Процессные основы разработки регионального бренда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Процессные основы разработки регионального бренда. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Брендинг региона под собой имеет широкую инструментальную основу. Инструментарий брендирования включает в себя стратегические, символические, рекламные и PR инструменты.

Помимо брендинга для развития региона часто используются маркетинговые коммуникации. Именно они и лежат в основе его рыночного продвижения. На сегодняшний день к числу основных инструментов маркетинговых коммуникаций, используемых для продвижения территорий, относятся:

  • реклама;
  • прямой (интерактивный) маркетинг;
  • организация общественного мнения;
  • мероприятия, стимулирующие спрос;
  • персональные (личные) продажи.

Реклама представляет собой все возможные формы индивидуальной деятельности, производимые юридическим лицом, связанные с предоставлением и продвижением в условиях рынка идей, продуктов и услуг. В рамках регионального маркетинга реклама может преследовать различные цели – информирование, напоминание или убеждение.

Прямой маркетинг связан с построением непрерывных прямых взаимоотношений между продавцами и покупателями. Важная роль отводится организации общественного мнения, т.е. выстраиванию связей с общественностью.

Мероприятия, связанные со стимулированием спроса, в региональном маркетинге опосредованы увеличением, ускорением либо усилением ответной реакции потребителей территориального продукта посредством использования различного рода средств стимулирующего воздействия (выставки, ярмарки, презентации, конкурсы и пр.).

Персональные продажи в основе своей опираются на выстраивание двусторонних коммуникаций.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис