Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности фирмы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности фирмы

Результаты маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения экономики и финансов

Определение 1

Маркетинговая деятельность – это одна из разновидностей управленческой деятельности фирмы, ориентированная на организацию и реализацию продвижения продукта к покупателям и управление взаимоотношениями с ними.

Суть маркетинговой деятельности заключается в необходимости преобразования постоянно меняющихся потребностей рынка в возможности, прибыльные для фирмы. Так или иначе, она включает в себя маркетинговое исследование рынка и его участников, разработку товаров, выбор ценовой политики, организацию распространения и продвижения товаров и услуг фирмы и пр.

От успеха реализации маркетинговой деятельности в значительной степени зависит успех деятельности фирмы в целом. Сегодня любая уважающая себя компания довольно много внимания уделяет маркетингу и его совершенствованию. Именно маркетинговая деятельность, в конечном счете, создает предпосылки для получения и наращивания прибыли. От эффективности маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта зависят не только экономические показатели его деятельности, но и сама ее стабильность.

Помощь со студенческой работой на тему
Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности фирмы

В настоящее время к числу основных финансовых и экономических результатов маркетинговой деятельности фирмы могут быть отнесены:

  • увеличение доли рынка и, как следствие, рост рентабельности производственно-сбытовой деятельности компании;
  • повышение оборачиваемости оборотных средств предприятия;
  • ускорение отдачи основного капитала;
  • рост отдачи от деятельности сотрудников компании, объединенных общими маркетинговыми целями и усилиями по их достижению;
  • укрепление и развитие имиджа компании как результат более полного удовлетворения потребительского спроса.

Таким образом, становится вполне очевидно, что маркетинговая деятельность, правильное ее планирование и организация способствуют эффективному решению финансово-экономических задач, стоящих перед компанией. Более того, в современном мире именно реализация маркетинговой деятельности служит основой развития конкурентоспособности любого бизнеса. Она же лежит в основе укрепления рыночного положения фирмы.

Финансовые вопросы в маркетинговой деятельности фирмы

Реализация маркетинговой деятельности любой фирмы, так или иначе, связана с финансами. С одной стороны, она требует определенных финансовых ресурсов, необходимых для практического воплощения маркетинговых планов фирмы. С другой стороны, ее успешная реализация приводит к наращиванию объемов сбыта и прибыли, а, значит, обеспечивает дополнительный приток финансовых средств в организацию.

Итак, одним из необходимых условий планирования маркетинговой деятельности фирмы выступает бюджетирование, т.е. определение затрат на реализацию маркетинга. Бюджет маркетинга может включать в себя различные статьи затрат. Некоторые из них в общем виде представлены на рисунке 1.

Типичные статьи затрат фирмы на реализацию маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Типичные статьи затрат фирмы на реализацию маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, маркетинговая деятельность требует определенных затрат на реализацию самих маркетинговых мероприятий, а также на поддержание функционирование организационных структур маркетинга в компании. Эти затраты подлежат планированию и учету в рамках маркетингового бюджета, разрабатываемого компанией. Бюджет маркетинга чаще всего составляется в двух формах – плановый и фактический.

Помимо расходов, реализация маркетинговой деятельности приносит определенный финансовый результат. Он может быть положительным, отрицательным или нейтральным. В первом случае речь идет о приросте прибыли компании, во втором – о ее снижении. В третьем случае предполагается, что реализация тех или иных маркетинговых инициатив не нашла своего отражения в результирующих показателях деятельности организации. В идеале маркетинговая деятельность всегда должна способствовать росту прибыли. Для этого вопросам планирования и организации маркетинговой деятельности должно быть уделено пристальное внимание, а сама она – взята под контроль фирмы.

В том случае, если маркетинговая деятельность способствует приросту прибыли, у фирмы появляется дополнительный высвобожденный финансовый ресурс, который она может использовать для дальнейшего роста и развития. При прочих равных условиях имеет место быть и укрепление финансового состояния организации, в соответствии с чем меняется ряд других экономических показателей.

Экономические вопросы в маркетинговой деятельности фирмы

Маркетинговая деятельность фирмы тесно связана не только с финансовыми аспектами функционирования хозяйствующего субъекта, но и с экономической стороной его функционирования. Особое значение маркетинг и деятельность с ним связанная приобретают как способ повышения эффективности всей производственно-рыночной деятельности фирмы в целом и ее конкурентоспособности в частности. Именно посредством реализации маркетинговой деятельности определяется истинная потребительская ценность продукта, выпускаемого компанией на рынок, и формируется соответствующая ей товарная политика и практика.

К числу экономических показателей функционирования компании, которые в той или иной степени могут определяться результатами ее маркетинговой деятельности, могут быть отнесены:

  • рентабельность;
  • ликвидность активов и интенсивность их оборота;
  • соотношение активов и пассивов в балансе;
  • рыночные критерии, характеризующие степень финансовой самостоятельности организации, и пр.

Так или иначе, практика показывает, что экономические вопросы в маркетинговой деятельности фирмы помимо прочего сводятся еще и к необходимости планирования и оценки эффективности последней, а также необходимости оценки ее вклада в общие экономические результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Отдельные маркетинговые показатели (целевые или фактические) могут быть взяты за основу экономического планирования на кратко- или среднесрочную перспективу.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис