Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление маркетинговыми стратегиями

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая стратегия / Управление маркетинговыми стратегиями

Понятие маркетинговой стратегии

Определение 1

Согласно современному экономическому словарю маркетинговая стратегия (стратегия маркетинга) представляет собой маркетинговые меры организации, направленные на устойчивое продвижение товаров и услуг, включая постановку целей, анализ, планирование и мониторинг маркетинговых мероприятий.

В более широком смысле маркетинговая стратегия может быть определена в качестве генерального плана реализации маркетинговой деятельности фирмы.

Так или иначе, маркетинговая стратегия представляет собой основной долгосрочный план маркетинговой деятельности субъекта хозяйствования, направленный на выбор целевых потребительских сегментов. Она включает в себя различные элементы комплекса маркетинга, посредством которых обеспечивается реализация эффективных маркетинговых мероприятий, направленных на достижение маркетинговых целей.

Цели маркетинговой стратегии существуют в четырех базовых сегментах. В первую очередь они касаются обеспечения коммерческой эффективности функционирования субъекта хозяйствования, а также достижения ими соответствующего рыночного положения.

Задачи маркетинговых стратегий отражены на рисунке 1.

Задачи маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Задачи маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Функциональным предназначением маркетинговой стратегии выступает выявление потребностей рынка, вся совокупность которых условно делится на два вида:

  • реально существующие;
  • скрытые.

В конечном счете, стратегия маркетинга должна отвечать на вопросы о том, что, кому, когда и как продавать. Помимо всего прочего она призвана обеспечить координацию маркетинговой деятельности фирмы с другими ее видами, а также согласованность различных видов маркетинговых решений. При всем этом маркетинговая стратегия должна учитывать как внутренний потенциал бизнеса, так и условия внешней среды.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности управления стратегическим маркетингом на предприятии

В основе управления маркетинговыми стратегиями лежит стратегическое планирование. Его основные этапы отражены на рисунке 2.

Этапы стратегического планирования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Этапы стратегического планирования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На первоначальном этапе определяется перспективное видение хозяйствующего субъекта, определяется его роль в экономике, выбираются способы достижения желаемого положения.

Второй этап характеризуется формулированием миссии организации, определяющей ее предназначение и основные направления деятельности, а также способы позиционирования по отношению к потребителям и иным участникам рыночных отношений.

На третьем этапе глубинному анализу подвергается внешняя среда, включая рынок и его участников, а также среда внутренняя, определяющая конкурентный потенциал бизнеса. Наиболее распространенными методами анализа являются PEST-анализ и SWOT-анализ.

Четвертый этап стратегического маркетингового управления предполагает необходимость постановки организационных целей развития фирмы, при этом особое внимание отводится требованиям, предъявляемым к компании. Все цели должны соответствовать критериям S.M.A.R.T, то есть быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными по времени.

На пятом этапе происходит непосредственно формирование маркетинговой стратегии, необходимой для достижения поставленных ранее целей развития. Здесь определяются конкретные действия, связанные с разработкой стратегических нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования потребностей, анализа конкуренции, рыночным позиционированием и пр.

Свою детализацию маркетинговая стратегия получает посредством разработки планов и бюджетов маркетинга.

Замечание 1

Маркетинговый план определяет рыночные цели фирмы и способы их достижения. Фактически в нем соединяются все элементы маркетинга, согласованные по времени, исполнителям и ресурсам.

В бюджете маркетинга свое отражение находят все расходы на маркетинг, а также прогнозные величины прибыли.

Следующий этап характеризуется непосредственно реализацией маркетинговой стратегии. Заключительным этапом стратегического управления маркетинговыми стратегиями выступает контроль за выполнение маркетинговых планов, предполагающий необходимость установления определенных стандартов мониторинга, измерения и оценки стратегического планирования маркетинга. Особо важная роль отводится анализ достигнутых результатов и корректировке маркетинговых действий в том случае, если результаты не будут соответствовать ожиданиям.

Эффективность управления маркетинговыми стратегиями

Замечание 2

Эффективность управления маркетинговыми стратегиями определяется успешностью их реализации и степенью достижения фирмой поставленных перед ней маркетинговых целей развития, включая как финансовые показатели, так и рыночное положение.

Успешность реализации маркетинговой стратегии зависит от множества факторов объективного и субъективного характера. Считается, что залогом успеха реализации маркетинговых планов выступает соблюдение следующих требований:

  • согласованность целей маркетинговой деятельности фирмы, заложенных в основу стратегии маркетинга, их соответствие критериям S.M.A.R.T;
  • структурированность маркетинговых мероприятий, их доведение до работников;
  • обеспечение реализации стратегии маркетинга всеми необходимыми ресурсами, включая финансовые ресурсы и персонал;
  • определение ответственных за реализацию конкретных маркетинговых мероприятий и стратегий.
  • Помимо прочего, немаловажную роль играет формирование системы мониторинга и контроля, а также определение оценочных критериев, позволяющих говорить об успешности реализации маркетинговой стратегии.

В значительной степень эффективность реализации маркетинговой стратегии зависит от качества ее проработки на стадии стратегического маркетингового планирования. Сам же процесс управления стратегиями маркетинга должен носить комплексный постоянный характер.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис