Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении

Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая стратегия / Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении

Понятие об антикризисном менеджменте

Главной задачей экономики страны является стабильности и устойчивости функционирования предприятий. Но сегодня для сохранения устойчивости компании необходимо ориентироваться на активную инновационную политику, искать новые формы, методы и даже сферы бизнеса, поскольку прежние подходы и методики уже себя не оправдывают.

Особенно встает вопрос для предприятий об сохранении своих позиций на рынке в период кризисов. Многие компании, которые не могут удержаться, уходят или сливаются с более крупными игроками. Некоторые организации заранее разрабатывают антикризисные меры, помогающие выжить в сложных ситуациях.

Определение 1

Антикризисное управление или менеджмент – это комплекс форм и методов реализации процедур по выходу компании из кризисной ситуации

Под антикризисным менеджментом понимают оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Антикризисный менеджмент включает не только антикризисные методы, но и превентивные меры для благополучных компаний для предупреждения появления признаков банкротства.

Основная цель системы антикризисного управления – проведение структурной перестройки с учетом рыночных потребностей. Эта цель реализуется через ряд конкретных целей антикризисного менеджмента:

  • предупреждение банкротства предприятия;
  • осуществление санации (оздоровления);
  • ликвидация непрофильных и неперспективных бизнес-единиц и подразделений.

Задачи антикризисного управления:

  1. профилактика внутренних кризисов и конфликтов;
  2. распознавание кризисных ситуаций;
  3. преодоление последствий после кризисов;
  4. смягчение кризисных процессов.

Особое значение имеют именно профилактические меры антикризисного менеджмента. Они позволяют выявить кризис на начальной стадии и этапе появления. Предупредительные действия включат постоянный мониторинг деятельности компании, своевременное выявление негативных процессов и явлений, анализ работы всех подразделений и разработку мероприятий по предотвращению кризисов.

Готовые работы на аналогичную тему

Виды маркетинговых стратегий в антикризисном управлении

В зависимости от конкретного кризиса разрабатываются стратегии маркетинга для антикризисного управления. Антикризисная маркетинговая стратегия позволяет предприятиям справиться с любыми трудностями и форс-мажорами и остаться на плаву в любые времена.

Замечание 1

Антикризисная маркетинговая стратегия является эффективным и надежным инструментом развития компании. Ее цель – поддержание и динамичное развитие продаж, улучшения качества облуживания с учетом требований рынка и спроса.

Выделяют следующие виды маркетинговых стратегий в антикризисном управлении:

  • стратегия возвращения компании в свою рыночную нишу;
  • стратегия расширения рынка сбыта;
  • стратегия развития товара или расширения ассортимента;
  • стратегия диверсификации;
  • стратегия ухода с рынка.

Первая стратегия предполагает появления компании на том же рынке с теми же товарами, услугами или брендом, которые не являются новинками для данной рыночной ниши. Для реализации стратегии возращения необходимо усовершенствовать организацию маркетинга и систему сбыта. Особое внимание уделить обучению и повышению квалификации персонала, а также:

  1. качественному исследованию рынка;
  2. созданию подразделения маркетинга;
  3. усиление деятельности по продвижению товаров и услуг;
  4. формирование системы послепродажного обслуживания клиентов.

Эта стратегия является наименее затратной для восстановления деятельности компании на рынке. Особенно в тех случаях, когда ниша не занята конкурентами, а товары пользуются спросом.

Стратегия развития рынка применяется, если компания планирует расширять производство или портфель товаров, или оказывать новые виды услуг для той или другой целевой аудитории. Для успешной реализации этой стратегии необходимо создать взаимовыгодные и благоприятные отношения с потребителями, посредниками и партнерами. Данная стратегия обоснована, когда компания стремится расширить свой рынок проникновением на новые географические рынки за счет сокращения расходов и повышения качества продукции.

Третья стратегия осуществляется посредством глобальных изменений свойств продукции, улучшения качества или полного изменения специфики продукции. Это стратегия создания принципиально новых или модифицированных товаров требует дополнительных инвестиций в НИОКР, а также освоение и продвижение на рынок нового товара.

Стратегия диверсификация – это выход на новый рынок и с новым товаром. Это рискованная стратегия, требующая значительных финансовых вложений.

Стратегия ликвидации предприятия или ухода с рынка принимается только после детального анализа экономической и ликвидационной стоимостей. Ликвидация может носить добровольный и принудительный характер. В последнем случае это вынужденная мера для покрытия задолженностей компании перед кредиторами, контрагентами и сотрудниками по заработной плате.

Реализация антикризисной маркетинговой стратегии

Замечание 2

Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении задают направление тактических действий на относительно короткие временные промежутки, поэтому обычно с этими целями разрабатываются среднесрочные стратегии маркетинга сроком до 3-х лет.

В антикризисном менеджменте маркетинговая стратегия реализуется в три этапа.

Реализация антикризисной маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Реализация антикризисной маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Более детально реализация антикризисной маркетинговой стратегии осуществляется в следующей последовательности:

  1. глубокая проверка рынка сбыта;
  2. маркетинговая оценка ресурсов, возможностей компании и ее устойчивости на выбранной рыночной нише;
  3. постановка стратегических целей на год;
  4. разработка три альтернативных варианта стратегий (с учетом рисков, возможностей и угроз);
  5. сравнительный анализ всех альтернативных стратегий маркетинга;
  6. выбор одной сильной стратегии;
  7. разработка тактических и антикризисных мероприятий;
  8. оптимизация приоритетных бизнес-процессов;
  9. контроль и оценка эффективности реализации антикризисной маркетинговой стратегии;
  10. осуществление контроля на каждом этапе реализации.

Антикризисная маркетинговая стратегия - это залог успеха и стабильности компании на рынке.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Нестерова

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис