Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Показатели маркетинговой стратегии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая стратегия / Показатели маркетинговой стратегии
Показатели маркетинговой стратегии

Сущность маркетинговой стратегии

В широком смысле маркетинговая стратегия представляет собой средство достижения генеральной цели бизнеса.

В узком смысле маркетинговая стратегия может быть определена в качестве генерального плана маркетинговой деятельности фирмы на целевых рынках. Ее основной задачей выступает определение способа участия бизнеса в конкурентной борьбе.

Определение 1

Маркетинговая стратегия – это комплекс маркетинговых мер, направленных на устойчивое продвижение товаров и услуг компании на рынок. Он включает в себя постановку целей, анализ, планирование и мониторинг маркетинговых мероприятий.

Основные элементы маркетинговой стратегии представлены на рисунке 1.

Элементы маркетинговой стратегии по Ф. Котлеру. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Элементы маркетинговой стратегии по Ф. Котлеру. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Предопределяющая роль в маркетинговой стратегии отводится комплексу маркетинга, так называемому маркетинг-миксу, который включает в себя выбор продуктовой, ценовой, сбытовой политики, а также определение способов продвижения компании и ее услуг на рынке.

Так или иначе, маркетинговая стратегия сочетает в себе различные элементы комплекса маркетинга, посредством которых обеспечивается реализация эффективных маркетинговых мероприятий, направленных на достижение маркетинговых целей. Ее основной функцией выступает выявление потребностей рынка, как ныне существующих, так и потенциальных.

Целевые показатели маркетинговой стратегии

На практике ключевыми показателями маркетинговой стратегии нередко выступают ориентиры ее реализации. В большинстве случаев основополагающими целями реализации стратегий маркетинга выступают:

  • увеличение объемов сбыта;
  • повышение уровня доходности бизнеса, рост его инвестиционной привлекательности;
  • укрепление рыночных позиций;
  • завоевание новых рынок сбыта;
  • обеспечение привлекательности товара для целевого сегмента и пр.

В соответствии с этими целевыми ориентирами могут быть определены и показатели маркетинговой стратегии. Одним из них считается согласованность стратегии маркетинга с общей стратегией развития бизнеса и его миссией.

К числу прочих показателей маркетинговых стратегий можно отнести:

  • рыночную долю компании до и после реализации выбранной стратегии маркетинга;
  • изменение объемов сбыта (спроса) на продукцию фирмы;
  • уровень потребительской лояльности;
  • расходы на реализацию маркетинговой стратегии;
  • уровень конкурентоспособности бизнеса и его изменение после реализации стратегии маркетинга и пр.

Рыночная доля, занимаемая фирмой на рынке, характеризует ее положение относительно конкурентов, а также является обобщающим показателем результативности функционирования службы маркетинга. Как правило, данный показатель выражается в процентах и определяется как отношение объемов реализации продукции фирмы к общему объему товаров той же категории на рынке.

Не менее важным показателем маркетинговой стратегии считается изменение объемов реализации. Их рост свидетельствует об успехе выбранной стратегии маркетинга. Если же в результате реализации маркетинговой стратегии объемы сбыта сокращаются, значит где-то допущена ошибка.

С изменением объемов спроса тесно связан показатель лояльности потребителей. Чем она выше, тем больше приверженность рынка к продукции данной фирмы и, соответственно, тем крепче позиции компании на рынке относительно конкурентов.

Важным показателем маркетинговой стратегии считается величина и структура расходов на ее реализацию. Как известно стратегия маркетинга предполагает необходимость выбора и формирования основных инструментов его реализации, каждый из которых стоит определенных средств. Впоследствии затраты на реализацию маркетинговой стратегии ложатся в основу ее эффективности.

С определенной долей условности результирующим показателем маркетинговый стратегии можно считать изменение уровня конкурентоспособности бизнеса.

Замечание 1

Конкурентоспособность – характеристика относительная. В общем виде она представляет собой способность компании, товара, территории удовлетворять потребности рынка лучше своих конкурентов. Следовательно, измерение уровня конкурентоспособности бизнеса возможно лишь в сравнении с его основными конкурентами.

Задачей любой маркетинговой стратегии выступает укрепление конкурентных позиций организации. Соответственно, если поддержание и рост конкурентоспособности не обеспечиваются, целесообразность реализации маркетинговой стратегии данного типа может быть поставлена под сомнение.

В экономике важная роль отводится вопросам оценки эффективности реализации стратегии маркетинга. Рассмотрим показатели ее эффективности более подробно.

Показатели эффективности реализации маркетинговой стратегии

В основе оценки эффективности маркетинговой стратегии лежит анализ ее содержания с одной стороны, и сравнительная характеристика полученных (ожидаемых, прогнозируемых) результатов с затратами на ее реализацию и текущими значениями ключевых показателей маркетинга – с другой.

Предопределяющая роль в оценке экономической эффективности маркетинговой стратегии отводится расчет показателя экономического эффекта и рентабельности маркетинговых затрат.

Общий показатель экономического эффекта определяется разностью достигнутых в результате реализации маркетинговой стратегии финансовых показателей деятельности фирмы и затрат на осуществление маркетинговых мероприятий, предусмотренных соответствующей стратегией. Чаще всего экономический эффект рассчитывается в стоимостных показателях (например, прирост объемов сбыта).

Рентабельность маркетинговых затрат измеряется в процентном соотношении и определяется как отношение экономического эффекта маркетинговой стратегии к затратам на ее реализацию.

Помимо прочего, для оценки маркетинговой стратегии используются иные количественно-качественные показатели (рисунок 2).

Показатели оценки стратегии маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Показатели оценки стратегии маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Перечень конкретных показателей определяется характером бизнеса, типом стратегии и аналитическими возможностями исследователя. Основной задачей оценки эффективности маркетинговой стратегии выступает определение изменения ключевых показателей маркетинговой деятельности до и после реализации стратегии маркетинга.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24