Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Диверсификация цен

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Диверсификация цен
Содержание статьи

Сущность и цели диверсификации Диверсификация (в маркетинге) представляет собой стратегическую ориентацию на разностороннее развитие и разнообразие направлений деятельности фирмы. Сам термин происходит от лат. diversificatio, что означает «разнообразие», «изменение», а также сочетания слов facere — «делать» и diversus — «разный».

Диверсификация подразумевает:

  • одновременное развитие различных видов деятельности, которые не связаны друг с другом (например: сфера торговли, производство, консалтинг и т. д.)
  • увеличение числа наименований товаров и услуг
  • распределение ресурсов между разным (по самым различным параметрам) активами (с различными показателями доходности, ликвидности, риска и т. д.)
  • вхождение фирмы в различные новые для себя отрасли.

Диверсификация может осуществляться через наращивание собственных мощностей фирмы или же посредством приобретения других бизнес-структур, которые уже действуют на перспективных рынках.

Основные цели диверсификации:

  • открыть новые горизонты для роста бизнеса
  • минимизировать восприимчивость бизнеса к сезонным колебаниям рынка
  • уменьшить зависимость от одного виды продукции, марки, рынка и т. д.

Ценовая диверсификация

Определение 1

Ценовая диверсификация представляет собой разновидность ценовой маркетинговой стратегии, которая чаще всего используется фирмами для охвата как можно большего сегмента рынка через привлечение большого числа потенциальных потребителей с различными финансовыми возможностями.

Попросту говоря, данная стратегия подразумевает установление различного уровня цен для различных групп потребителей.

Готовые работы на аналогичную тему

В соответствии со стратегией ценовой диверсификации, цены могут дифференцироваться по следующим критериям:

  • по уровню дохода потенциальных покупателей – в форме скидок на товары для менее обеспеченного потребительского сегмента или в форме персонального установления цен по товарам и услугам индивидуального спроса
  • в зависимости от объема потребления (к примеру, крупным потребителям могут устанавливаться дополнительные или отдельные скидки)
  • по категориям товаров (посредством формирования у отдельных видов продукции имиджа "престижных" товаров и, соответственно, повышения цен на них)
  • во времени (например, когда на новый продукт устанавливаются высокие цены, в то время, как на морально устаревшую продукцию цены значительно снижаются).

Конечная цель ценовой диверсификации как правило заключается в увеличении объема продаж при сохранении (или повышении) среднего уровня рентабельности.

Диверсификация цен в зависимости от объема потребления. Для определенных рынков или их сегментов может быть характерна такая ситуация: в тот или иной период времени потребитель покупает несколько единиц продукции, и, при этом, по мере увеличения объема реализации, падает потребительский спрос. Подобная ситуация наиболее характерна, например, для электроэнергии, поскольку потребители могут заплатить в месяц за определенное количество кВт/час электроэнергии, однако, при значительном росте потребления их готовность платить снижается. В данной ситуации предприятие может прибегнуть к ценовой диверсификации в зависимости от потребляемого количества. Заключаться данная разновидность стратегии будет в назначении различных цен за различное количество одного и того же продукта.

Диверсификация цен при отличительной особенности товаров. Повышение качества товаров и услуг, разработка ноу-хау и т. п. дает возможность создать различные отличительные особенности продукции, заняв лидирующие позиции в конкурентной борьбе. Подобные методы неценовой конкуренции дают возможность прибегать к диверсификации цен и, таким образом, максимизировать прибыль (извлекая потребительский излишек у различных групп покупателей).

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис