Понятие, цели и задачи SMM-маркетинга
С развитием социальных етей появилось новое направление как SMM-маркетинг. Еще эту современную отрасль бизнеса называют социальным маркетингом или онлайн-маркетингом. Дословно SMM-маркетинг – это маркетинг в социальных сетях, которые представляет собой процесс привлечения интереса к Интернет-ресурсу.
SMM (Social Media Marketing) – это процесс привлечения трафика, т.е. потока посетителей, потенциальных клиентов, на товар, услугу или бренд с помощью социальных сетей.
SMM-маркетинг – это инструмент интернет-маркетинга, применяемый для развития и повышения узнаваемости и лояльности, вовлеченности посетителей в обсуждения, которые связаны с работой компании в социальных сетях, блогах или форумах.
В настоящее время любой бизнес представлен в социальных сетях. В интернете представлена широкая аудитория, среди которой не составит труда найти потребителей своей продукции при грамотной политике продвижения. Главное, постоянно изучать предпочтения и запросы потенциальных клиентов, контент страниц конкурирующих компаний и поддерживать интерес целевой аудитории к своему аккаунту.
Залог успешного SMM – это постановка подходящей цели, которая позволяет отслеживать эффективность усилий и оптимизировать стратегию. Социальные сети применяются для укрепления узнаваемости бренда, повышения вовлеченности, генерации лидов (изучение запросов пользователей) и поддержки покупателей.
Выделяют следующие цели социального маркетинга:
- повышение узнаваемости торговой марки;
- привлечение трафика на сайт компании;
- генерация новых лидов;
- укрепление вовлеченности;
- формирование группы или сообщества;
- рост доходов;
- обеспечение эффективного обслуживания;
- рост количества упоминаний в СМИ;
- знать все об обсуждениях бренда.
Задачами SMM являются:
- выявление целевой аудитории и изучение ее интересов;
- оценка ниши: где лучше продвигать бренд и какие использовать инструменты;
- рост количества посетителей и покупателей через комплекс маркетинговых мероприятий (реклама, акции, конкурсы и пр.);
- работа над имиджем компании (PR-кампании, мониторинг положительных и негативных отзывов);
- отслеживание процесса продвижения (статистика).
Виды социальных сетей для продвижения
Широко используются следующие социальные сети для развития и продвижения компании:
- Facebook;
- Вконтакте;
- Instagram;
- Twitter;
- Google Plus;
- YouTube.
Самой крупной социальной сетью в мире считается Facebook. Ее активно используют для общения, бизнеса и поиска информации пользователей со всех стран. Второй по популярности является сеть Вконтакте. Это самая популярная социальная сеть в России. Мировым лидером по числу зарегистрированных пользователей и росту популярности является Инстаграм. Twitter – это социальная сеть, особенностью которой является обмен сообщениями, содержащие ограниченное количество символов (менее 140). Google разработал свою социальную сеть, пользователями которой автоматически становятся владельцы почты gmail. Вторая в мире поисковая система по количеству запросов – это YouTube. Это видеохостинг с возможностью хранения, показа видео и излечение выгоды из этого процесса.
Рисунок 1. Преимущества и недостатки социальных сетей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Методы SMM
Условно все методы маркетинга в социальных сетях подразделяются на белые, серые и черные. Такая классификация связана с их эффективностью, стоимостью и степенью действия в соответствии с законодательными нормами
Белые SMM:
- таргетинговая реклама;
- рекламные посты;
- акции, розыгрыши и конкурсы;
- seo;
- прямое взаимодействие с потенциальными клиентами.
Таргетированная реклама – это целевая реклама. Сообщения приходят в личку массово, но таргетированно и только тем пользователям, которые подписаны на рубрику рассылки сообществ или групп. Такая реклама является эффективным способом продвижения, который позволяет определить потребителей среди общего числа подписчиков.
Компания может заказать рекламные посты у блогеров, лидеров мнений, которые имеют широкий круг подписчиков. Эффективность постов зависит и от правильно составленного текста с интересной подачей информации. Часто используют в Instagram, размещая рекламные посты в комментариях на страничках блогеров.
Акции или конкурсы позволяют за короткое время увеличить целевую аудиторию. Распространение информации о компании на страницах подписчиков привлечет новых потребителей. Рекомендую в качестве подарка или бонуса предоставлять скидку на продукцию, чтобы отфильтровать людей, которые подписываются на аккаунт компании ради бесплатного приза.
Для привлечения небольшого числа подписчиков используют seo. Для этого необходимо указывать ключевые слова в описании сообщества или группы, хештеги, которые будут отображаться внутри социальных сетей и поисковиках.
Суть прямого взаимодействия с потенциальными клиентами – это возможность ставить лайки и комментировать записи пользователей, что позволяет создать благоприятный имидж компании, обратить внимание посетителей и вызвать к нему интерес. Такой инструмент эффективен в Twitter и Instagram.
Серые методы SMM:
- массовый фалловинг;
- спам;
- накрутка ботов или офферов.
Массовый фалловинг – это метод, который широко применяется в сети Instagram. Компания подписывается на пользователя и ждет ответной подписки. Таким образом, предприятия и магазины привлекают новых клиентов.
Запрещенным в любой социальной сети методом считается спам, который наказывается баном. Аккаунт, от которого исходит спам, модераторы блокируют. Но такой способ может привлечь новых потребителей.
Быстрый и дешевый способ привлечения подписчиков в сообщество или группу – это накрутка ботов или офферов. Эффективность такого метода низкая, поскольку ее цель – не повышение числа подписок, а привлечение клиентов. Чем больше будет подписчиков в группе, тем выше такая группа будет стоять при поиске.
Черные методы – это приемы, которые нарушают правила пользования социальных сетей, иногда подобная деятельность приравнивается к уголовным преступлениям. К таким методам относят: взламывание аккаунтов и рассылка негативных сообщений.