Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальные сети как канал информации в сфере связей с общественностью

Определение 1

Связи с общественностью – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию положительных отношений между организацией и социумом.

Современные методы связи с общественностью

Термин «public relations» появился в 1807 году в Америке. Однако самостоятельным понятием связи с общественностью стали лишь в 30-е годы 20 века. В России понятие «public relations» стали использовать только в 90-е годы 20 века.

Замечание 1

Основная цель связей с общественностью – формирование положительного имиджа компании, создание доверительных отношений с партнерами и потребителями.

В первую очередь связи с общественностью – это коммуникация с целевой аудиторией. Очень важно при этом, чтобы взаимосвязь находила отклик от аудитории, не оставалась односторонней. Видами такой ответной коммуникации в Интернете являются лайки, репосты, комментарии.

Медиарилейшенз – это один из видов связей с общественностью, он еще называется информационным.

Определение 2

Медиарилейшенз – это управляемые социальные практики, которые направлены на оптимизацию взаимодействия субъекта (отдельной персоны, компании, организации) с важнейшим сегментом его социальной среды - со СМИ.

Одна из главных функций PR – коммуникация с различными группами общества. Связи с общественностью – это демократическое средство влияния на общественное мнение, без которого нельзя обойтись в современных условиях.

Для создания доверительных отношений с аудиторией связи с общественностью используют определенные методы. Современный PR можно разделить на два вида:

«Социальные сети как канал информации в сфере связей с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Устроительный PR. Сюда относятся специальные события или мероприятия, например, выставки, конференции, ярмарки, презентации. Этот метод на данный момент является актуальным при взаимодействии со СМИ и с целевой аудиторией.
  • Информационный PR. Сюда относятся интернет технологии, а также мобильный маркетинг.

В России интернет-технология является одной из быстро развивающихся. Социальные сети и мобильный маркетинг становятся актуальным направлением связей с общественностью.

Благодаря мобильным устройствам становится возможным осуществлять целевое обращение, которое не зависит от времени и места. Также мобильные устройства гарантируют подтверждение получения сообщения.

Методами коммуникации мобильного маркетинга являются:

  • SMS-рассылки – донесение информации до аудитории при помощи короткий сообщений. Данный вид часто используется крупными банками, магазинами, операторами сотовой связи;
  • MMS-рассылки – мультимедийные сообщения, которые позволяют использовать текст, фото, ссылки, видео, музыку. Этот вид активно используется в мессенджерах.
  • Social Media Marketing (SMM) – это маркетинг в социальных сетях. Он направлен на привлечение интереса к товару или бренду с помощью соцсетей. Используется для продвижения компаний.
  • Социальные сети – удобная платформа для налаживания отношений между компаний и ее целевой аудиторией. Создание странички или блога в соцсетях способно повысить лояльность потребителей к товару или организации.

Социальные сети и PR

Социальные сети являются не только пространством для общения, их в определенной степени можно отнести к средствам массовой информации, в которых пользователь сам формирует поток информации, которую хочет получать посредством подписки на интересующие события или личности. Он сам добавляет информацию, которая для него актуальна и интересна.

Одна из основных задач SMM – создание контента, интересного целевой аудитории. Однако создание контента не является самоцелью. В SMM контент должен приводить к достижению целей, которые могут быть самыми разными:

  • Распространение контента пользователями;
  • Приобретение товара, услуги;
  • Повышение лояльности аудитории и т.д.

Такие действия характерны для коммерческих организаций. Для государственных организаций целевыми действиями могут быть установление прозрачности деятельности и поддержание имиджа.

Социальные сети разнородны по аудитории. Поэтому SMM-менеджер должен ясно представлять целевую аудиторию. От этого во многом зависит выбор социальных сетей, где будет осуществляться деятельность, а также форма взаимодействия с целевыми группами. Социальные сети неоднородны и по форме контента. Например, Instagram ориентирован на фото, Youtube – на видео, VK и Facebook сочетают и то и другое, а также большой объем текста. Поэтому SMM-специалист должен уметь адаптировать контент для каждой соцсети. Идеальный вариант, если при наличии страницы компании (бренда) в ряде соцсетей с разными целевыми группами публикуется контент разного содержания. Однако в некоторых случаях разница заключается только в способе подачи новости на разных площадках для разной аудитории.

Перед началом работы в соцсетях разрабатывается контент-план. Он включает в себя:

  • Описание главной цели присутствия в данной соцсети;
  • Определение тематики материала;
  • Установление частоты публикаций;
  • Определение форм обратной связи.

Однако на практике часто встречается ситуация, когда материал, публикуемый в разных социальных сетях, ничем не отличается между собой. Особенно часто это наблюдается на страницах товаров повседневного спроса.

Однако работа с SMM не заключается только в создании контента. Это еще и работа с отзывами, формирование благоприятного имиджа компании в соцсетях.

Независимо от масштабов компании, невозможно угодить каждому. И обычное явление, когда периодически появляется недовольная аудитория. Одна из основных задач PR-специалиста – налаживание имиджа и работа с отзывами.

Прямые эфиры – один из актуальных методов взаимодействия с аудиторией. Пользователь в режиме реального времени может задать интересующий вопрос и получить на него ответ. Также в прямом эфире можно проводить различные конкурсы – конкурсы репостов, розыгрыши подарков и призов и т.д.

Страница в соцсети может выступать и в роли блога. Содержимое в себя включает текстовые записи, анимацию, изображения, видео. А публикуемый в блоге контент датируется в обратном хронологическом порядке.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot