Понятие и цель SEO-маркетинга
Под SEO (search engine optimization) понимается совокупность мероприятий по повышению видимости сайта в поисковых системах по ключевым поисковым запросам.
SEO – это:
- поисковое продвижение;
- поисковая оптимизация;
- раскрутка сайта;
- SEO-оптимизация;
- продвижение сайта.
Но следует понимать, что SEO оптимизация – это не мгновенный способ привлечения клиентов. Это инструмент на долгосрочную перспективу. Поэтому при выборе данного метода продвижения, необходимо соотнести стратегию и тактику. SEO является одним из видов интернет-маркетинга, поэтому иногда SEO-оптимизацию называют SEO маркетингом.
SEO маркетинг – это оптимизация сайта для поисковиков (Яндекс, Google) для вывода его на верхние позиции по ключевым словам. Эти слова запросов должны связаны с товаром и компанией.
SEO маркетинг - эффективный инструмент продвижения, который лучше воспринимается пользователями, так как они видят сайт компании не в рекламном блоке, а в поисковике. Это означает, что товар, бренд устраивают потенциального потребителя. Кроме того, поисковая оптимизация позволяет увеличить трафик на сайт относительно бесплатно. Это и отличает данный способ продвижения от контекстной или баннерной рекламы.
Для продвижения сайта компания вкладывает денежные средства в начале кампании, регулярных инвестиций не требуется, особенно в несильно конкурентных сегментах рынка. Качественная оптимизация позволяет выводит сайт в ТОП-10, но необходима комплексная системная работа после первичной оптимизации.
Сайты компаний, предлагающие товары и услуги, преследуют две основные цели: продажи и новые клиенты. Измерить объемы продаж не составляет труда, сложнее оценить эффект от продвижения сайта.
Точно измерить влияние продвижения на продажи не всегда удается, поэтому используются промежуточные показатели:
- посещаемость сайта с переходом из поисковых систем;
- позиции сайта в строчках в поиске по ключевым запросам;
- звонки и обращения с сайта.
Последний показатель зависит от посещаемости сайта и его конверсии, т.е. соотношения числа посетителей и заявок. Посещаемость с переходом из поиска зависит от позиции сайта в строчках поисковых систем и частотности выбранных запросов. Эффективность SEO маркетинга зависит напрямую от места сайта в поисковых машинах. Для точности анализа указанные показатели следует измерять в динамике.
Методы поисковой оптимизации
Актуальность SEO-маркетинга состоит в том, что с ростом доли электронной коммерции в жизни людей, продвижение сайтов становится популярным. Целью оптимизации любого сайта является повышение места сайта в результатах выдачи поисковых систем.
Выделяют три группы методов SEO маркетинга:
- белые;
- серые;
- черные.
Деление на плохие и хорошие методы поисковой оптимизации невозможно, поскольку их эффективность зависит от многих факторов: тематика сайта, регион, изменения в алгоритмах поисковых машин.
Самым надежным, но сложным и долгим процессом является белая оптимизация сайта. Это действия по созданию новых страниц сайта, наполнение их интересным и актуальным контентом, подгонка внутренней ссылочной структуры, обмен близкими по тематике ссылками и создание внешних ссылок на сайт.
Серая оптимизация – это продвижение сайта не в соответствии с его тематикой. Эффект от такого метода оптимизации небольшой. Этот вид SEO находится на пересечении белой и черной оптимизации. Часто используются приемы искусственного повышения количества ключевых слов на странице и некоторые хитрости относительно тегов.
Черная оптимизация по сути является спамом. Приемы этого метода SEO маркетинга позволяют быстро подвинуть сайт на высокие позиции в выдаче поисковых машин. Но может получится и абсолютно обратный эффект. Если модераторы заметят обман, компания теряет все.
Как результат - черной оптимизацией можно не только быстро раскрутить свой сайт, но и получить прямо противоположный эффект, а это значит - быть внесенным в черный список поисковой системы и потерять все, что было до этого в плане раскрутки. Поэтому поисковые системы оснащаются фильтрами, позволяющие определять подобные обманы и хитрости и блокировать сайты.
Особенности SEO-маркетинга
SEO маркетинг могут применять все компании независимо от вида деятельности. Сайт сможет продать товары и услуги организаций и магазинов тогда, когда на него будут заходить посетители – потенциальные покупатели. Аудитория интернет-пользователей растет рекордными темпами. В большинстве случаев это активные и платежеспособные люди. Это означает, что они могут стать покупателями товаров и услуг, представленных в интернете.
Выделяют две причины инвестирования в SEO маркетинг:
- первые позиции сайта в поисковике влияет на престиж и имидж компании;
- возможность привлечения большого числа посетителей.
Но существуют и минусы поисковой оптимизации сайта, когда для компании выгоднее вкладывать средства в другие методы продвижения:
- необходимость мгновенного результата (поисковая оптимизация требует 2-3 месяца для получения первых результатов, в противном случае лучше использовать контекстную рекламу);
- компания имеет одностраничный сайт или лендинг (для поисковых систем такие сайты не являются классическими и им сложно конкурировать с другими в поисковой выдаче, для одностраничных сайтов эффективнее применять контекстную рекламу);
- необходимость привлечения клиентов из разных регионов, но там отсутствуют офисы компаний (в своем регионе запускается SEO, в другие – контекстная реклама);
- имиджевый эффект (клиенты доверяют результат поисковой выдаче, а не рекламе);
- небольшой бюджет на продвижение (раскрутка сайта требует первоначальных значительных инвестиций на 2-3 месяца);
- отсутствие возможности дорабатывать сайт (для качественной оптимизации необходимо вносить изменения на сайт, чтобы повысить его оценку в поисковиках);
- высокая цена трафика из других источников.