Сущность расширенного таргетинга
Расширенный географический таргетинг предполагает показ рекламных объявлений по поисковым словам и фразам с привязкой к геолокации пользователей, даже если они находятся в другом географическом объекте.
Для каждого запроса поиск Яндекса или Google определяет интересующий пользователя регион или город автоматически. При этом учитываются и различные сокращения объектов (Мск, Спб и др.).
После того, как опция расширенного таргетинга включена, система получает сигнал – сравнить название запроса и географического объекта, который был указан в настройках рекламной кампании. Если происходит совпадение регионов, то система понимает, что пользователь ищет товар или услугу в данном городе. Но если в настройках расширенного таргетинга указан один объект, а в рекламной кампании другой, то показов не произойдет. Для этого следует вообще отключить расширенный географический таргетинг.
В настройках рекламной кампании необходимо указывать регион правильно, что позволит ограничить показы только по целевым местоположениям. Как поймать пользователей, которые находятся в другом регионе, а интересуются предложениям из того, откуда приехали? Человек может быть в отпуске, но, например, заказать доставку какого-нибудь товара себе домой к приезду.
Если в этом случае расширить геотаргетинг на всю страну, то это будет нецелесообразно и неэффективно. Компания получит множество нецелевых кликов, бюджет будет израсходован не по назначению, упадет и кликабельность (CTR). Можно сделать отдельные кампании, но их количество неограниченно и, согласно принципу Парето, они принесут не пользу, а только нерациональный расход времени и усилий.
Поэтому в Яндекс.Директ и Google.AdWords расширенный таргетинг по умолчанию настроен и включен во все рекламные кампании.
Не стоит забывать, что модерация (проверка) рекламных объявлений осуществляется по правилам указанного в настройках географического объекта. Во время демонстрации рекламы будут работать ограничения, которые предусмотрены законом о рекламе той территории, где должен происходит этот показ. Возможны ситуации, когда объявление не может быть показано в конкретном регионе из-за разницы в рекламном законодательстве.
Особенности настройки расширенного таргетинга
Настройки расширенного геотаргетинга имеют свои особенности:
- позволяют показывать пользователям рекламные сообщения с учетом местонахождения тех городов и стран, которые их интересуют;
- рекламодатели могут демонстрировать объявления пользователям относительно их месторасположения или тех географических названий, которые они вводят в поисковиках.
После процесса установки основных настроек геотаргетинга и исключения неподходящих местоположений, можно задать и дополнительные параметры.
Расширенные настройки географического таргетинга способствуют выбору одного из следующих типов пользователей:
- находящиеся в целевом местоположении;
- находящиеся в целевом местоположение, указавшие его в поисковых системах или проявившие к нему интерес;
- указавшие целевое местоположение в поисковиках или проявившие к нему интерес.
Дополнительные настройки исключения местоположений блокируют показ объявлений тем пользователям, которые находятся в месте, который убран.
Чтобы быстро запустить геотаргетированную рекламу, необходимо просто создать кампанию и отметить единые места показа, т.е. те территории, где предприятие осуществляет продажи продукции или оказывает услуги. По умолчанию будет включен расширенный геотаргетинг. Данная опция включается и отключается в блоке География на странице параметров кампании.
Если же организация планирует использовать ключевые слова с названиями регионов (например, в рекламе туризма, гостиниц, путешествий или медицинских услуг за границей), то следует отключить функцию расширенного таргетинга.
В течение нескольких дней Директ соберет статистические данные о количестве показов и клики в разных регионах. Если клики распределяются неравномерно, но используется более сложная настройка рекламных показов.
При оценке статистики конверсии и кликов, можно узнать, что жители разных регионов имеют разную реакцию на рекламные сообщения. Разделение рекламных кампаний по регионам позволяет эффективнее управлять ставками и сохранить бюджет. При выставлении ставок для одного региона не придется учитывать конкуренцию в другом.
Расширенный таргетинг в Яндекс.Директ
Расширенный таргетинг работает в Яндекс.Директ довольно просто. До того, как настройка появилась, все объявления показывались только в указанном регионе. Сейчас, по умолчанию, если не убирать флажок в настройках, объявления будут демонстрироваться и том регионе, который был указан, и в других местах, если люди, находящиеся там, интересуются в поисковых запросах.
При настройке рекламной кампании, например, в Ростове-на-Дону, добавили в нее ключевое слово «купить кроссовки New Balance». Пользователь, который находится Москве, наберет в строке поиска «купить кроссовки New Balance Ростов-на-Дону», то он увидит объявление данной компании.
Дело в том, что робот Яндекса автоматически определяет территорию, которой интересуется пользователь при запросе и сравнивает запрос с настройкой геолокации. Если происходит совпадение в запросе с настройками расширенного геотаргетинта, то Яндекс выдает в строках выдачи то предложение, которое может быть интересно пользователям. Самое главное, система учитывает и возможные сокращения городов.
Оставлять или отключать расширенный таргетинг зависит от каждой конкретной ситуации. Если компания не доставляет продукцию в другие города, кроме Москвы, то эту функцию лучше отключить.
Если компания хочет охватить еще и область (Москва и Московская область), то рекламная кампания запускается с соответствующими ключевыми словами или расширенный таргетинг отключается.