Общая характеристика методов таргетинга
Таргетинг является способом сегментации пользователей интернета по заданным критериям, что позволяет рекламным объявлениям точнее достигать целевой аудитории.
Такое разделение способствует повышению конверсии объявлений и снижению конечной стоимости контактов с аудиторией, что помогает сосредоточить усилия на конкретных сегментах аудитории.
80% трафика в рекламной сети Яндекса (РСЯ) идет с показов рекламы пользователям, которые вводили запрос с определенными ключами, а 20% - это подбор «тематических площадок», которые по характеристикам подходят семантическому ядру.
Выделяют четыре варианта или метода таргетинга:
- ключевые слова;
- составление объявлений;
- места размещения;
- сужение до целевой аудитории.
Отдельно следует рассмотреть такой метод таргетинга, как ретаргетинг. Это способ возврата клиента на сайт, где им были совершены (или не были совершены) определенные действия с помощью рекламы.
Инструменты ретаргетинга помогают выделить посетителей конкретного сайта и разрабатывать для них индивидуальные рекламные кампании. Пользователю презентуется тот товар, которым он до этого уже пользоваться или просто интересовался, заходя на сайт рекламодателя.
Таргетинг по ключевым словам
Первый и основной метод таргетинга – таргетинг по ключевым словам. Ключевыми словами внутри одной группы объявлений описываются площадки, на которых они будут показываться. Минус в том, что механизм может работать неточно, что проявляется после запуска кампаний. Чтобы понять ситуацию, следует обратиться к «местам размещений».
Таргетирование, по ключевым словам, работает только для сетей Google и MyTarget.
По известным причинам поисковые машины любят одни площадки практически по всем ключам, а некоторые – по ограниченному их количеству.
Основные действия:
- забывать добавлять исключения в «Места размещения», т.е. площадки;
- эффективнее использовать минимум два метода таргетинга в одной группе объявлений.
Например, ключи + площадки размещения, ключи + составление объявлений и т.д.
Для ключевых слов создаются небольшие группы объявлений по 5-10 высокочастотных или среднечастотных слов, которые очень похожи или базируются на одном ключе: вечернее платье – вечернее платье цены – вечернее платье недорого – красное вечернее платье.
Желательно ключи сопоставлять и с демографией. А лучше всего создавать несколько кампаний с одинаковыми ключами, но на разные группы пользователей. В этом случае при анализе статистики видно, какой сегмент конвертируется лучше, а какой нет.
Для использования таргетирования по ключевым словам, нужно ввести нужные ключи в соответствующее поле. Сделать это можно как при создании новой аудитории таргетинга, так и при редактировании уже созданной в личном кабинете. Каждый ключ заполняется с новой строки. Ключевые слова работают по широкому соответствию. Поэтому оптимальный вариант – это 3-30 высокочастотных или среднечастотных ключевых запросов.
Составление объявлений
В контекстной рекламе использование таргетинг на аудиторию работает слабо, а если и работает, то могут возникнуть сомнения в достоверности сведений.
Например, если взять таргетинг по половому признаку – через корректировку ставок в Директ настраиваем показ по женской части аудитории.
Яндекс определяет, кто ввел запрос в поисковой системе, только по зарегистрированному аккаунту почты на данном браузере на данном компьютере. Но не каждый член семьи имеет свой персональный компьютер и не каждый член семьи может им пользоваться. Поэтому нет смысла проводить таргетинг. В этом случае идеальное решение – это прицеливание через составление объявления.
Мужчины и женщины по-разному воспринимают рекламу и по-разному принимают решение о покупке. Женщины – на эмоциональном уровне, мужчин больше интересует техническая сторона покупки.
Например, для мужчин в рекламе бытовой техники звучат такие слова, как многофункциональной, гарантия и т.д. Для женской аудитории – быстрое приготовление блюд, удобство, комфорт и т.д.
Площадки размещения
Если в контекстно-медийной сети ключи + темы сразу не работают эффективно, то нужно поработать, убрать ненужные площадки и оптимизировать объявления. Можно подобрать работающие площадки и выделить их в отдельную группу объявлений и работать с теми площадками, которые сформировала кампания по темам.
Площадки РСЯ — это сайты, мобильные приложения, приложения Smart TV и видео, где показываются рекламные блоки, созданные в Директе.
В список мест размещения попадают только те веб-ресурсы, которые содержат качественный контент, интересны и полезны посетителям.
Основные направления действия:
- контекстно-медийная сеть;
- площадка размещения;
- красная кнопка;
- таргетинг;
- места размещения.
Можно ввести ключевое слово, и поисковая система подберет похожие площадки.
В некоторых источниках трафика есть таргетинг по сайтам, где будет размещено рекламное объявление. Это тоже прицеливание на потенциальных потребителей через их интересы. Если пользователь заходит на сайт или переходит на него по ссылке, то ему интересна тематика данного веб-ресурса. Поэтому и предложение при правильном выборе места размещения попадет в целевую аудиторию, принесет клики и конверсию.
Сужение до целевой аудитории
Непосредственно на сегменты целевой аудитории направлен солидный список настроек в сети Facebook, Вконтакте. C помощью таргетинга по демографическим признакам можно сузить целевую аудиторию до более релевантной:
- пол и возраст;
- геолокация;
- категории интересов;
- семейное положение;
- наличие детей;
- уровень образования;
- уровень дохода;
- участие в группах и сообществах;
- интересы и предпочтения.
Настройка таргетированной рекламы по данному методу в социальных сетях упрощена тем, что пользователи отмечают на своих страницах свои личные данные.