Сущность географического таргетинга и его роль в интернет-рекламе
Под таргетингом в интернет-рекламе понимается маркетинговый прием, позволяющий из числа всех пользователей выделить целевую аудиторию, которая соответствует определенным критериям с целью донести до нее определенный рекламный посыл.
Одним из видов таргетинга является географический таргетинг (геотаргетинг), который дает возможность показывать рекламу целевым потребителям, находящимся в определенной, интересующей рекламодателя географической территории.
Геотаргетинг – это механизм предоставления рекламных сообщений аудитории с учетом ее территориального местоположения.
Данный вид таргетинга позволяет создать подходящее предложение в зависимости от страны, региона или города, где располагается потенциальный потребитель.
Сущность географического таргетинга заключается в том, что он, настроенный, например, на город Санкт-Петербург, будет выдавать рекламные объявления только жителям «северной столицы». Он позволит охватить только ту часть пользователей, которая с наибольшей вероятностью совершит целевое действие (переход по ссылке, регистрация или заказ продукции).
Ключевой целью геотаргетинга является увеличение откликов и повышение эффективности рекламных сообщений за счет концентрации своей деятельности на наиболее заинтересованной аудитории.
Основные возможности географического таргетинга для рекламодателя:
- повышение эффективности рекламной кампании благодаря высокой конверсии и шансу превратить пользователей в покупателей;
- снижение стоимости рекламы при размещении в других регионах, где тарифы ниже;
- отсутствие конкуренции в результатах поисковой выдачи между региональными и столичными компаниями;
- определение ближайшего к пользователю офиса продаж;
- стимулирование развития интернет-рекламы в регионах;
- возможность видеть актуальные для регионов рекламные объявления.
Местоположение пользователя можно определить при помощи почтового индекса, сигналов GPS, IP-адреса. Обычно маркетологи применяют таргетинг по геопозиции для продвижения товаров и услуг предприятий малого бизнеса.
Принципы работы геотаргетинга
Основной принцип работы географического таргетинга основан на информации о пользователя, его местоположении, которые можно определить по его IP адресу. Данный вид таргетинга может быть ограничен конкретной территорией (городом или регионом).
При настройке геотаргетинга устанавливаются определенные параметры, по которым задается показ рекламы только для жителей города N. Пользователь, который находится в данном городе, при вводе ключевых слов в строке поиска, увидит рекламное объявление, которое хотел донести до него рекламодатель.
Географический таргетинг эффективен также и для тех компаний, руководители которых хотят привлечь аудиторию и партнеров из других регионов.
Настойка геотаргетинга актуальна для многих компаний, в частности для логистических предприятий, агентств недвижимости, которые хотят обратить на себя внимание наиболее платежеспособных пользователей.
Целевой аудитории показываются:
- актуальные контактные данные организации (телефон, адрес офиса продаж и др.);
- товары и услуги, которые интересуют потенциального клиента и которые можно получить в непосредственной близости или выгодно заказать онлайн.
Географический таргетинг активно применяется при продвижении сайтов, которые географически ориентированные. Пользователи, заходя на сайт, видят привязку к местоположению, обычно доверяют таким веб-ресурсам больше. Кроме этого, если компания выбирает определенный регион ил несколько регионов для работы, она тем самым сокращает список конкурирующих фирм. Потому что местные компании не будут соперничать в результатах поисковой выдачи с крупными компаниями федерального назначения.
Использование геотаргетинга приводит к минимизации затрат на проведение маркетинговых акций и получению от них максимально большого потока клиентов.
Приемы определения местоположения пользователей работают не только в поисковых системах, но при размещении баннерной рекламы или рекламы в социальных сетях. Для любого сервиса можно задать оптимальные параметры. Но больший эффект можно получить в соцсетях с применением и других видов таргетинга.
Особенности настройки расширенного таргетинга
В настройках Google Adwords и Яндекс.Директ есть галочка «расширенный таргетинг». Это значит, что можно инициировать показ объявления по конкретному параметру, т.е. по поисковым фразам с привязкой к геолокации, даже если пользователь находится в другом городе.
При настройке рекламной кампании, например, в Ярославле, добавили в нее ключевое слово «купить вечернее платье». Пользователь, который находится в Ростове-на-Дону (при этом на него не распространяется геолокация, указанная в настройках) вводит в строке поиска «купить вечернее платье Ярославль» и видит объявление данной организации.
Суть в том, что робот Яндекса или Google автоматически выявляет регион, который интересует пользователя по его запросу и сравнивается запрос с настройкой геолокации рекламной кампании предприятия. При совпадении города в запросе и в настройках географического таргетинга система считает, что это именно то предложение, которое интересно пользователю.
Поисковые системы могут также различать различные написания городов, их сокращенные названия: Питер, Спб, Мск, Нижний и т.д.
Но кроме всего в настройках расширенного таргетинга есть и свои нюансы, которые следует учитывать.
Если компания решила охватить аудиторию из области, а рекламная кампания запускается с ключевыми словами, где стоит только Ярославль, то пользователь из города Мышкин рекламное объявление не увидит. В этом случае чтобы рекламироваться и в других городах, настройку следует отключать или уточнять ключевые слова.
Расширенный географический таргетинг работает только при поиске. Он не влияет на показы объявлений на поисковых площадках РСЯ и другим сервисам Яндекса, а также в социальных сетях.