Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Ансельм Кентерберийский и его доказательство бытия Бога

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Ансельм Кентерберийский и его доказательство бытия Бога
Замечание 1

Ансельм Кентерберийский ($1033 – 1109$) - философ, английский монах, богослов, теолог, архиепископ Кентерберийский. Родоначальник схоластики и средневекового реализма.

Прибегая к онтологическому доказательству стремился представить доказательство бытия Бога, которое он сформулировал в своём труде «Прослогион».

В $1494$ был канонизирован Католической церковью. Интересным фактом, связанным с именем Ансельма Кентерберийского, является упоминание его в работе Данте Алигьери « Божественная комедия» По данной теме мы уже выполнили реферат Божественная комедия подробнее .

Помощь со студенческой работой на тему
Ансельм Кентерберийский и его доказательство бытия Бога

Уехав из родного дома, провёл несколько лет в Бургундии, в качестве аббата Бекского монастыря, где написал свои труды, которые приобрели впоследствии общеевропейскую значимость. При помощи деяний архиепископа Ланфранка, монастырь обладал значительным влиянием. Выполняя все важные миссии в качестве монаха Бекского монастыря, Ансельм считался авторитетным представителем архиепископа Ланфранка. Но после смерти последнего, король Вильгельм $2 $ не поспешил назначить на пост Ансельма, лишь через четыре года, больной король согласился на назначение Ансельма на место архиепископа Кентерберийского.

Проблематика соотношения веры и разума в понятии Ансельма Кентерберийского решалась следующим образом:

Замечание 2

Человек имеет два способа познания: веру и разум. Для истинного христианина вера есть начало всего знания, познание начинается с акта веры.

Все знания хранятся в Священном Писании. Характерная для этого момента мысль – не понимаю, чтобы верить, а верю, чтобы понимать.

Понимание веры находится по середение между слепой верой и видением Бога. Понимание может быть достигнуто при помощи разума. Но разум не всегда способен постичь то, что сокрыто в вере. Но он обосновывает необходимость веры.

Ансельм полагал веру непоколебимым основанием разумного познания. Важнейшая задача разума: быть способным доказать существование Бога.

Из онтологического метода познания Ансульм Кентерберийский вывел понятие Бога из него же самого. Бог является абсолютным благом.

Ансельм утверждал, что лишь в Боге сущность и бытие отождествляются. От Бога все вещи и мир в целом получают божественное бытие. То, что было бы сотворено, что было до акта творения, предшествует в образе Бога, образе Идеи. От Бога все вещи и мир в целом получают божественное бытие. то было до акта творения, то есть предшествует в образе Бога, образе Идеи. Идеи мыслятся Богом и вечно существуют в его мышлении. предшествует в образе Бога, образе Идеи. Идеи мыслятся Богом и вечно существуют в его мышлении.

Всё получает свой статус существования благодаря действию Слова. То что существовало в виде идеи от божьего слова начинает реально существовать в мире. Это творческое слово, отличное от человеческого. Слово Бога универсально и понятно для всех языков.

Четыре доказательства бытия Бога

В Трактате Ансельма По данной теме мы уже выполнили реферат Философские возрения Н. Ансель Кенсерберийского подробнее «Прослогион» заключается идея доказательства Бога, отождествляющая его с Бытием.

Исходя из онтологического доказательства Бога решается задача понятия бытия содержится в понятии Бога.

В этом смысле Бог понимается тем, более чего нельзя помыслить. Это понятие есть в понимании любого человека, оно неотрицаемо. Но понятие не только понимаемо умом, но и существует реально. Здесь доказывается, что человек может достичь Бога не только в сфере мысли, но и через сотворённые предметы, наделённые совершенством.

Доказательство Бога на основе рассмотрения творений.

У всякого творения есть своя степень совершенства, которая отличает их друг от друга. Они получают своё совершенство от совершенства высшего, то есть Бога. Вещь есть благо, не смотря на то, что блага имеют свою иерархию, они обладают единообразием в качестве блага. Как то что приносит пользу. Вещи же не являются в равной степени благими. Они не обладают полнотой блага. Они обладают качеством благого, так как причастны к благу самому по себе. Такое благо обязано существовать, так как существование вещей, обладающих качеством блага, предполагает наличие этого блага. Само по себе Благо является наивысшим бытием. Это бытие называется Богом.

Вторым доказательством Бога основывается на том, что всякая вещь существует благодаря причине их бытия. Возникает вопрос, сколько причин бытия, их много или она одна единая. Если же причин много, то между ними должно быть нечто общее, например, существование само по себе, благодаря себе. Эта единая природа и является причиной.

Исходя из онтологического доказательства Бога, решается задача понятия бытия содержится в понятии Бога. В этом смысле Бог понимается тем, более чего нельзя помыслить. Это понятие есть в понимании любого человека, оно неотрицаемо. Но понятие не только понимаемо умом, но и существует реально. Здесь доказывается, что человек может достичь Бога не только в сфере мысли, но и через сотворённые предметы, наделённые совершенством.