Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Пифагорейский союз и образ жизни пифагорейцев

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Пифагорейский союз и образ жизни пифагорейцев
Определение 1

Пифагорейский союз По данной теме мы уже выполнили реферат Пифагор и пифогорейское братство подробнее – это мистико-религиозное объединение, основанное на философско-мистическом учении Пифагора По данной теме мы уже выполнили реферат Пифагор подробнее , направленное на духовное совершенствование как собственных членов, так и социума через использование политических инструментов, существовавшее в период античности с VI в. до н.э. по IV н.э.

Биография Пифагора

Пифагор является одной из наиболее мистических фигур античной философии. Вся его жизнь окутана легендами и преданиями, которые подвергались сомнению еще его современниками, проверить же их в настоящее время не имеется никакой возможности. Согласно легенде судьба великого мудреца была предсказана Пифагору еще до его рождения, когда его будущие родители после свадьбы направились к Дельфийскому оракулу. Пифагор родился на острове Самос, где прожил до 18 лет, активно обучаясь чтению, письму, музыке, живописи и другим искусствам. Достигнув совершеннолетия Пифагор отправился в Милет, где стал учеником Фалеса. Фалес же направил его в Египет, где Пифагор смог приобщиться к знаниям египетских жрецов. В период греко-персидских войн Пифагор попал в плен к персам, в котором провел 12 лет. В период плена он проживал в Вавилоне, где смог сблизиться с вавилонскими жрецам и почерпнуть их мудрости. Узнав, что в его плену находится столь просвещенный человек персидский царь, согласно легенде, освободил Пифагора и тот вернулся на родину.

Готовые работы на аналогичную тему

На Самосе Пифагор открыл собственную школу, кроме того по настоянию соотечественников он много занимался политикой. Обширные знания Пифагора сделали его популярной фигурой, однако необходимость участия в общественных делах тяготила его. Также между Пифагором и тираном Самоса Поликратом произошел конфликт, из-за чего Пифагор был вынужден бежать в «Великую Грецию» - колонии на юге Италии, а именно в Кротон.

В Кротоне начинается история Пифагорейского союза. Учение Пифагора становится тайным и распространяется лишь для избранных. Длительное время Пифагорейский союз полностью управляет политической жизнью полиса, однако со временем Пифагор вновь теряет интерес к общественной деятельности и покидает Кротон. Смерть настигла древнегреческого мыслителя в возрасте 90 лет.

Учение Пифагора

Учение Пифагора не является чисто философским. Оно строится на двух переплетенных между собой аспектах:

  • мистическом,
  • научном.

Научные основы пифагорейской школы были сформированы из тех знаний, которые Пифагор обрел за годы своего ученичества. Ряд современников отзывались о Пифагоре, как о человеке, обладающем большими знаниями, но не способном этими знаниями распорядиться, осмыслить и переработать их. Так или иначе Пифагор заимствует достижения восточных мудрецов в области математики и геометрии при создании учения о числе, а также идеи Милетской школы, при составлении своей онтологии.

Главной и бесспорной заслугой Пифагора является создание представления о числе как абстрактной и самостоятельной сущности, независимой от ее практического воплощения. Пифагор отделил число от предмета, что позволило развивать математику в виде собственно науки о числах, без привязки к конкретно-практическим задачам.

Замечание 1

Пифагор полагал что число есть универсальное выражение сущности всего мира и природы, число руководит всем, а сам мир, подобно миру чисел, находится в гармонии.

Мистическая часть пифагорейского учения восходит также к восточным идеям о самосовершенствовании и идеальном обществе. Тайный характер Пифагорейского союза, его стремление отделиться от общества в качестве организации избранных, строгое ограничение на распространение знаний и тайн – характерные черты восточных обществ, противостоящие открытому характеру философии и общества античной Греции.

Важной часть мистического пифагорейского учения выступала нумерология. Рассматривая число как меру всех вещей, Пифагор разделил все числа на четные и нечетные и приписал каждому их них свое значение. Цифра восемь в его системе символизировала смерть, а девять постоянство. Четные числа связывались с женским полом, а нечетные соответствовали мужскому. Для каждого человека исходя из его качеств телесных и душевных Пифагор мог найти свое число, и сообразуясь с законами гармонии установить для него идеальную пару.

История Пифагорейского общества

Пифагорейский союз возник в Кротоне в конце VI века до н.э. Пифагорейский союз с самого своего рождения был тайной и мистической организацией. Адепты союза должны были долгое время пробыть простыми слушателями, чтобы получить право членства, и соответственно право голоса. Знания как научного, так и мистического характера, преподававшиеся в рамках союза, сохранялись в глубокой тайне от непосвященных из-за чего о них мало что известно.

Первоначально союз довольно активно вел политическую деятельность. Его сторонники преобразовывали общественную жизнь таким образом, чтобы максимально приблизить ее к гармонии. Практически это выражалось в стремлении к общественному ведению хозяйства внутри полиса, социальной системе распределения благ, передачи инструментов власти в руки посвященных мудрецов, отказ от пустых празднеств в пользу развития мудрости, наук и искусства. Однако у политики пифагорейцев нашлись и противники. Уже после того как сам Пифагор покинул Кротон, недовольные перераспределением земли горожане подняли восстание и перебили пифагорейцев. Однако многие члены союза смогли бежать, и организация продолжила свое существование.

Одним из обязательных условий жизни пифагорейцев было почитание основателя – самого Пифагора, который в рамках союза стал фигурой практически божественной. Следует отметить, что культ Пифагора оказался настолько силен, что даже спустя несколько веков, когда мистическая часть учения была утеряна, а пифагорейцы стали объединением ученых-математиков, они продолжили приписывать свои открытия Пифагору, из-за чего в настоящее время сложно понять какие из них действительно были сделаны философом, а какие его последователями.

Пифагорейцы по описаниям современников имели весьма своеобразный образ жизни с четким распорядком дня:

  • подъем до восхода солнца;
  • мнемонические и физические упражнения, после которых пифагорейцы отправлялись встречать восход;
  • дневные работы и учение;
  • общее купание, ужин и прославление богов;
  • общее чтение;
  • ежевечерний самоотчет о событиях прошедшего дня.

Все имущество пифагорейцев было общим, они постоянно занимались самосовершенствованием развивая как свое тело, посредством упражнения и медицинских практик, так и духовно, через обучение, развитие памяти и мышления, навыков самоконтроля.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис