Философия Нового и Новейшего времени – это период в развитии философской мысли, который подарил миру несколько выдающихся философов различных стран.
Несмотря на всю уникальность творческого вклада каждого из философов, можно выделить несколько главных черт и типологических особенностей философии этого периода:
Философией Нового времени По данной теме мы уже выполнили реферат философия сократа подробнее был внесен существенный вклад в выработку фундаментальной картины мира, которая была тесно связана с математикой и естествознание, а также с метафизикой. Декарт, Паскаль и Лейбниц одновременно были и математиками, и выдающимися естествоиспытателями, а картина мира, созданная ими получила название естественно-научной. К середине XIX века философская и естественно-научная картины мира обособились, но на протяжении всего Нового и Новейшего времени философия, которая рассматривалась как целостная система, состоящая из философии природы, как системно-методологической части.
Для Декарта По данной теме мы уже выполнили реферат Основы философии подробнее объединение математики с физикой и метафизикой, когда математика тесно сблизилась с физикой, обеспечив логический плавный переход от субстанции к телу, был типичен. Декарт объяснял движение, не используя допущение атомов и пустоты в качестве философско-метафизических понятий, при этом вытесняя понятие силы, а также отрицая постоянное место той или иной вещи.
Мир считали упорядоченным, починенным строгим законам движения и изменения, однородным, едиными, но поддающимся аналитическому расчленению и дальнейшему синтезированию.
Механизм в качестве подхода, базирующегося на трансформации механики в фундаментальную методологическую парадигму познания. Пик его популярности – 18 век и философия французского Просвещения. Естественное и искусственное сблизились, мир природных тел стал созданным Богом миром машин, а тело человека представляло наиболее совершенную машину.
Вещи природы и интеллекта, а также Я были уподоблены друг другу в том плане, что трактовались в качестве фиксируемых, исчислимых, разложимых. На базе идеи равноценности реального и мыслимого построена популярная в 17 веке идея об универсальном математико-логическом методе.
Учение о Боге тесно связано с философией природы и метафизикой Нового времени. Бог рассматривался в качестве первоисточника движения, который можно рассматривать даже в рамках естественно-научных законов движения, источника внутренней активности в материи, а также гаранта метафизического мирового единства.
Критика картезианского взгляда на мир, значительно повлияла на науку и философию Нового времени:
Огромное воздействие ньютоновской механики, особенно трактовка понятий материи, движения, пространства, времени – с позиций всеобщего принципа действия и противодействия, закона всемирного тяготения.
Философия жизни и прагматизм противопоставляли классические, традиционные, а также неклассические тенденции философского мышления. Неотомисты, неокантианцы выступали в защиты философской классики. Метафизические основы классики философской мысли критиковали представители позитивизма и неопозитивизма. Вместе с тем многие естествоиспытатели и философы поддерживали метафизику, традиции систематической философии и т.д.