Позитивизм
Позитивизм являет собою философское направление и учение в методологии науки, характеризующее единственным источником подлинного, реального познания эмпирические изыскания и отрицающее познавательное значение философского изыскания.
Главный тезис позитивистов: всё настоящее (положительное) познание - совокупный итог особых наук.
Главные положения позитивизма
Позитивисты соединили закономерный и эмпирический способы в общий научный способ. Суть единого для всех наук метода, который обеспечивает верным и надежным познанием закономерностей природы, была раскрыта в манифесте «Венского кружка», размещенном в $1929$ г.:
«Мы охарактеризовали научное мировоззрение, в основном, при помощи 2-ух характеризующих факторов. Во-первых, оно считается эмпиристским и позитивистским: присутствует лишь опытнейшее знание, которое основывается на том, что собственно нам непосредственно дано. Посредством этого складывается граница для содержания законной науки. Во-вторых, для научного мировоззрения является типичным использование явного способа, а конкретно - способа закономерного анализа».
Главная задача позитивизма - обретение беспристрастного познания.
История человечества
Стадии:
-
Теологическая - люди в виде пояснительной догадки употребляют термин. Ученые, коему указывают первопричины явлений и преобразуют их в гуманоидоподобный образ. Сама теологическая стадия разделяетсяна 3 ступеньки: политеизм, фетишизм и монотеизм. Фетишизм вызван тем, что собственно воображение жителя нашей планеты ещё чрезмерно слабо, чтоб выйти за границы явлений, вследствие чего человек поклоняется идолам - вещам, которые наделены человечьим статусом. Политеизм - люди начинают выдумывать богов и преобразовывать первопричины в людские образы. Монотеизм* характеризуется тем, собственно первопричины структурируются, в их числе отличаются основные и побочные, покуда, в конце концов, не раскрывается основная причина - Единичный Бог.
Замечание 2Данная ступенька получает название монотеизма.
-
Метафизическая - люди как и раньше рвутся понять предназначение вещей и начало, хотя ступени богов занимают отвлеченные сути. Место Одного Господа обретает Природа, которую Конт описывает, как «неопределенный эквивалент многоцелевой взаимосвязи». Конкретно в языке позитивистов метафизика покупает нехороший колер, так как сути и несчастная природа вещей оказываются плодом бездоказательной фантазии, пускай в том числе и она и выражена в серьезной закономерной форме.
-
Положительная - единственной формой познания по Конту делается научное познание. Население земли делается довольно совершеннолетним, чтоб отважно утверждать относительность - релятивность нашего знания. В данном аспекте позитивизм преодолевает сопутствующий научную революцию эры барокко оптимизм. Второй неотъемлемой чертой национального познания считается эмпиризм - серьезное повиновение воображения наблюдению. Тут Конт повторяет мысль Бэкона про то, собственно основанием дома познания обязан быть испытанный навык.
Учёные обязаны находить не суть явлений, а их отношение, выражаемое при помощи законов - неизменных взаимоотношений, имеющихся меж прецедентами. Ещё одной чертой научного познания считается прагматизм. Учёные прекращают быть эрудитами и энциклопедистами. Иначе говоря, познание делается положительным: нужным, четким, надежным и положительным.