Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Философия Древней Греции о человеке

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Философская антпропология / Философия Древней Греции о человеке
Философия Древней Греции о человеке

Философия Древней Греции

Философия античности Греции является первоначальной ступенью западноевропейской философии и началом антропологической философии. Так, философия того времени утверждает, что человек не существует сам по себе, а является только частью системы определенных отношений, которые воспринимаются как абсолютный порядок и космос.

Здесь человек - часть космоса и сверхвременного порядка, а его душа – часть космической души. Боги – активно действующие лица. Милетская школа По данной теме мы уже выполнили реферат Милетская школа и ее значение подробнее и ее представители не отделяли антропологическую проблематику от общемировоззренческой. Они полностью отрицали какую-либо границу между живым и неживым. Античная философия в лице софистов и Сократа По данной теме мы уже выполнили реферат Аксиология Сократа подробнее акцентировала внимание на человеке, как особом предмете познания. Протагор, лидер софистов, сформулировал основной принцип философствования: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».

Замечание 1

Три главных элемента концепции софистов:

  • субъективизм и реализм в понимании таких этических феноменов, справделивость, благо и т.д.;
  • центральное лицо в бытие – человек;
  • впервые процесс познания они наполняют экзистенциальным смыслом и обосновывают экзистенциальный характер истины.

Философы Древней Греции о человеке

Сократ изучает внутренний мир человека, уделяя внимание его душе и добродетелям. Именно им впервые сформулирован и обоснован принцип этического рационализма: «добродетель есть знание». Так, он считает, что человек, который познал справедливость и добро не станет поступать несправедливо и неправильно. Главная цель человека – всегда стремиться к совершенствованию на нравственном уровне, основываясь на познании истины. Эта задача сводится к познанию своей нравственной сущности и познанию самого себя. Мыслитель четко преследовал цель реализации нравственного пафоса своей философии. Смерть философа, его решение отказаться от жизни ради утверждения справедливости, апофеоз его нравственной философии.

Демокрит

Демокрит - представитель материалистического монизма в учении о человеке. Философ определяет человека, состоящего из атомов, как часть природы. Также он утверждает, что даже душа человека состоит из атомов, именно поэтому, с гибелью тела, она тоже уничтожается. Однако, не смотря на то, что такой взгляд на душу человека материалистический, концепция мыслителя носит деликатный характер. Целью жизни он ставит ничто иное, как счастье. Однако счастье по Демокриту – это не эгоизм и телесное наслаждение, а радостное и хорошее расположение духа – эвтюмия. Главным условием эвтюмии является мера, в соблюдении которой помогает разум. Демокрит утверждал, что только ребенку модно желать чрезмерно, но не мужественному человеку . Мужественным можно считать человека, который сильнее своих страстей.

Платон

Платон, в отличии от Демокрита, стоит на позиции антропологического дуализма души и тела. Человек представляет собой противоположность тела и души, являющихся независимыми. Но именно душа – причина, по которой человек становится человеком. Тело же, напротив, враждебная ей материя. Поэтому от качества и состояния души зависит и общая характеристика человека, его предназначение и социальный статус.

Аристотель

Аристотель в своем философском учении рассматривает человека как существо общественное, политическое, государственное. Мыслитель считает, что то, что отличает человека и от «сверхчеловека», и от животного – его социальная природа. Он говорит:

«тот, кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством».

Человек, согласно концепции Аристотеля, — это общественное животное, обладающее разумом. Социальность и разумность — две основные характеристики, которые отличают его от животного.