Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Феноменологический анализ искусства

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Феноменологический анализ искусства
Феноменологический анализ искусства

Введение в анализ

В данной статье рассмотрен анализ специфики потенциальной возможности феноменологического метода, который изучает произведения искусства. Нужно акцентировать внимание на концепцию М. Мерло-Понти.

Основной пункт анализа

Замечание 1

Основная проблема философии М. Мерло-Понти представляет собой взаимоотношения между миром и сознанием человека. Данный вопрос он рассматривает уже в своей первой книге «Структура поведения» ($1942$), которая не обнаруживает еще влияния гуссерлевской феноменологии. В данной работе Мерло-Понти характеризует собственную задачу через призму категории промежуточная позиция. В этом труде автор также рассматривает интеллектуализм, который исходит от «чистого сознания». Автор формирует понимание эмпиризма, который апеллирует к субстанции природы. Собственное решение философ исследует по конкретному существованию и эволюции живого организма до самого возникновения символических неординарных форм, которые способствуют поведенческим организациям человека.

Философ Мерло-Понти

Морис Мерло-Понти родился $14$ марта $1908$ года, родом из Франции, философ, представитель феноменологии и приверженец теории экзистенциализма.

Философия Мерло-Понти

Мерло-Понти работал над трудами, которые не были опубликованы, основателя феноменологии Эдмунда Гуссерля По данной теме мы уже выполнили реферат открытие Эпохэ Гуссерель подробнее . (Эдмунд Гуссерль ($1859 - 1938$) — философ из Германии, основатель концепции феноменологии. Рождён в семье евреев). Во время работы над ними автор пришёл к выводу о том, что интенциональность является характеристикой не только сознательной деятельности человека, но и целого отношения человека к миру. После этого исследования Мерло-Понти создаёт понимание того осмысленного, открытого миру, до сознательного существования. По-другому можно назвать слово существование как экзистенция.

Феноменологические концепции

Замечание 2

Свои феноменологические концепции Мерло-Понти впервые представляет в своей докторской диссертации «Феноменология восприятия» (1945), в которой рассматривает и оспаривает мысль того, что классическое противопоставление мира и сознания, тела и души является ошибкой философии рефлексии. Данную ошибку можно преодолеть в состоянии, которое подразумевает собой верно понятое понятие феноменология.

Мерло-Понти акцентирует своё внимание на учение Гуссерля, на поздние его размышления о пассивном синтезе и мире жизни, с помощью которых немецкий философ определил «границы феноменологии». В своих трудах «Анализ пассивного синтеза», «Картезианские размышления» По данной теме мы уже выполнили доклад Гуссерль Э. Картезианские размышления подробнее , «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» По данной теме мы уже выполнили реферат Философия экзистенциализма. Проблема духовной свободы и ответственности личности (Ясперс, Сартр, Канга) подробнее , «Начало геометрии» и других автор выдвигает определённые мысли. Данные мысли строятся на некой активной конституирующей работе сознания, которому предшествует смыслообразование более примитивного склада. Сюда также входят понятия пассивного синтеза, объекты которого формируются через призму жизненного мира, в свою очередь данный мир жизни происходит из пассивного или потенциального сознания. Феноменологический призыв Мерло-Понти строится на том, что он провозглашает слова:

«назад, к вещам самим по себе».

Автор даёт уточнение того, что человек может и должен снова обратиться к реальности. Данная реальность специально поддаётся сознанию, через опыт, который предоставляет человеку собственное его тело. Из данного понимания может последовать то огромное значение, по которому Мерло-Понти рассматривает не специфично интеллектуальное знание о мире, а опыт восприятия или «перцептивную веру», главной категорией в данном случае является тело. Работа сознания в такой расстановке касается вторичного концепта, что даёт понятие эпифеномен, который сопутствует всем телесным процессам. Таким образом, экзистенциалистская тема факта человечности как бытия в мире начинает звучать по-новому, где доминатом выступает проблема телесности.