(от лат. intentio —намерение, стремление) — направленность сознания и деятельности на к.-л. предмет. В феноменологич. теории — постоянное кач-во деятельности сознания индивида, в результате чего предмет не столько «предлагается» созерцанию, сколько «полагается» им.
Понятие интенциональности учебного текста
Важным аспектом обучения выступает правильное восприятие, а... Определение 1
Интенциональность учебного текста является его коммуникативно-прагматическим свойством... Прагматический аспект интенциональности в учебной коммуникации
Интенциональность учебного текста проявляется... Перечисленные категории обеспечивают интенциональность учебного текста как способность содержания текста... Таким образом, интенциональность учебного текста в прагматическом аспекте обеспечивает его эффективность
В статье рассматриваются три различных подхода к вопросу о термине (содержании) и объекте интенционального акта, выработанные в постсредневековой схоластике. Согласно первому подходу (иезуиты), термин акта реально тождествен самому акту и представляет собой «ментальное слово» (verbum mentis) и формальное понятие (conceptus formalis), тогда как объектом прямого познания выступает внешняя вещь. В другом подходе (поздние томисты) термин интенционального акта реально отличен от самого акта и служит инструментальным («непосредственно познаваемым») знаком внешней вещи-объекта. Согласно третьему подходу (Стефано Спинола), термин и непосредственный объект интенционального акта совпадают и представляют собой внутренний интенциональный, или формальный, объект, а внешняя вещь это «материальный объект» познания, к которому нет прямого когнитивного доступа. Эти позиции постсхоластических философов перекликаются с теми, которые сформировались в школе Брентано в конце XIX нач. XX в., и представляю...
Интенциональность в схоластике XIII-XIV веков
Зарождение интенциональной философии Средневековья тесно... Подлинным началом средневековой интенциональности предстают труды Генриха Гентского.... Различие между интенциями схоласт называет «интенциональное различие»: «Интенционально различны те [сущностные... Значителен вклад в исследование интенциональной проблематики Дунса Скотта.... интенциональной тематики освобождение от жесткой привязки к теологии.
В статье рассматривается одно из ключевых понятий феноменологии — понятие интенциональности, а также его модификации в процессе развития феноменологической традиции у Ф. Брентано, Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра и М. Мерло-Понти. Делается вывод о стремлении феноменологии выйти за свои пределы посредством превосхождения постулированного Гуссерлем «априори корреляции» и детрансцентализации исходных предпосылок.
сфера личности, характеризующаяся внутр. осознанием самой себя и осуществлением приспособления личности к реальности.Результат выделения человеком самого себя из среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физ. и психич. состояний, действий и процессов, переживать свою целостность и тождественность с самим собой в отношении прошлого, настоящего и будущего. «Я» формируется в деятельности и общении.
неограниченность рамками времени, существование вне времени. В космологии: состояние Вселенной до т.н. Большого взрыва, а также вывод, вытекающий из совр. представлений о пространстве, где время рассматривается в качестве четвертой оси координат: между событиями разл. движущихся систем нет никакой одновременности, поск. вне этих систем никакого времени нет. В философии: категории, значение крых не изменяется во времени.