Именно в этом возрасте процесс воображения разделяется на аффективное и познавательное.... воображения ребенка активно протекает в ходе игр с игрушками, в которых ребенок воспроизводит знакомые действия... Развитие аффективного воображения протекает в процессе проигрывания ребенком определенных переживаний... Механизм действия процесса воображения предполагает присутствие двух последовательно связанных элементов... ребенка появляется целостный процесс планирования, в течение которого ребенок сначала выстраивает план действий
Статья посвящена методологическим основам исследования личностных качеств руководителей. В отличие от предыдущей работы, посвященной исследованию личностных качеств руководителей, включая государственных служащих, в которой были показаны эмпирические модели структуры личностных качеств руководителей целерационального, ценностно-рационального типов социального действия (по М. Веберу), в данной публикации представлены эмпирические модели структуры личностных качеств руководителей аффективного типа социального действия (по М. Веберу), благодаря чему концепция М. Вебера о социальном действии получает еще один подход к верификации на практике. Выделяются следующие направления социологических исследований. В рамках первого направления основное внимание в структуре личностных качеств уделяется эмоциональной составляющей, “эмоциональной неуравновешенности” (конечно, в сравнении с интеллектуальными, морально-волевыми и другими личностными качествами дипломатичностью, социальной опытностью и ...
необходимость в них, связанная с обеспечением быстрых реакций особи в ситуациях, где требуются решительные действия... представляет собой эмоциональный и психофизиологический процесс, обеспечивающий внутреннюю регуляцию действий... Здесь осуществляются агрессивные действия (например, человек нападает, разрушает, борется).... Иногда вместо агрессивных действий поведение начинает приобретать пассивный характер.... Она разряжается с помощью бурного, неуправляемого аффективного поведения.
вариант натуралистической (см. НАТУРАЛИЗМ) ориентации в философии, исходящий из убеждения, что исходным и центральным при решении мировоззренческих и смысложизненных проблем должно быть понятие ЖИЗНИ в ее научно-биологической интерпретации.
многовариантность, альтернативность путей,темпов эволюции, ее необратимость, возможность непредсказуемых изменений течения процессов – в целом развитие через случайность выбора пути в точках бифуркации.
.