Термин «торговля» известен еще с древних времен, торговля велась и ведется во все времена. Торговля предполагает обмен чего - либо на что-то, по ценности схожее с этой вещью или продукцией.
В современном мире торговая промышленность многих стран выходит на первый план. Во всем мире торгуют всем, чем только можно, от мелкого товара до крупных месторождений, все подлежит купле-продаже.
Интернационализация торговли
Интернационализация торговли предполагает выход предприятий со своим товаром на мировые рынки. В современных особенностях рыночных отношений интернационализация просто необходима, так как различные предприятия разрабатывают продукцию, которая может продаваться не только там, где ее производят, но и в ряде других регионов или стран мира.
Интернационализация торговли в России началась с 1990-х годов, с момента выхода страны на международную арену. Торговля в Советском Союзе практически не развивалась, в виду узкого круга своего существования (только в рамках страны). Тогда как на данный момент времени товара мирового значения населяют уже всю Россию, также как и товары России известны большинству стран мира.
Интернационализация торговли может происходить как на уровне страны, так и на уровне отдельно взятого предприятия. Если говорить отдельно о предприятии, то тут руководящий состав должен четко понимать, чего они хотят от выхода на международную арену и обладают ли необходимыми ресурсами для этого.
Основные необходимые ресурсы предприятия для выхода на интернациональную торговлю:
- кадровый состав, ориентированный на международные стандарты работы;
- современная и конкурентоспособная материально – техническая база;
- конкурентоспособный стандартизированный и лицензированный товар, с которым фирма предстанет на мировой рынок;
- надежные партнеры за рубежом;
- финансовые средства, которые понадобятся для исследования рынков, на которых будет работать фирма и вести торговлю и др.
Положительные стороны интернационализации торговли
Интернационализация торговли привела современный рынок к тому, что на данный момент времени почти во всех развитых и развивающихся странах есть все возможные товары, которые когда то купить или приобрести было почти невозможно. Рынок настолько стал высоко конкурентоспособным, что торговля и товары совершенствуются каждый день и эта тенденция очень прогрессивная, а цены на товары имеют общую тенденцию снижения.
Практически в любой товарной нише есть конкуренция, что приводит к развитию торговых отношений и улучшению и расширению товарного ассортимента на мировых рынках.
Негативные стороны интернационализации торговли
Отрицательным моментом в интернационализации торговли можно считать то, что страны, которые не считаются развитыми, а находятся на стадии развития, практически уже не могут бороться с таким высоким уровнем конкуренции, который существует на сегодняшний день. Местные производители не могут сократить уровень издержек на производство товара, тогда как на рынок уже поступает товар по ценовой категории ниже, чем они могут предложить местному населению. Этот фактор очень сильно влияет на развитие торговых отношений, производства и предоставление услуг в данных странах.
Таким образом, интернационализация торговли – это сложный, но важный процесс, который носит международный характер и важен во всех странах мира. Интернационализация торговли плотно заняла свою нишу в мировых экономических и торговых отношениях, и всем странам необходимо осваивать эту нишу и пытаться выходить на рынок с новыми конкурентоспособными товарами.