Стоимость и издержки на производстве
Рыночная цена товара состоит из нескольких компонентов. В основе рыночной системы лежит себестоимость и образующаяся от нее коммерческая прибыль. Две эти части и составляют цену товара. В себестоимость вкладывается денежное выражение затраченных ресурсов.
Прибыль определяет процент накрутки, который у каждого предприятия свой. Производитель также может вкладывать в цену товара коммерческую прибыль и себестоимость. Для производителя это будет момент ценообразования. Производители всегда предлагают покупателям более низкую цену. Поэтому предприниматели стараются покупать у производителей.
Прибыль производства – это разница между объемом выручки и произведенными в ходе производства издержками.
К получению прибыли стремится каждый бизнесмен. Предприятия создают для того, чтобы получать максимальную прибыль от повседневной деятельности. Сокращение прибыли, возможно в том случае, если оборот предприятия низок или высоки производственные издержки.
Сущность оптимизации производственных издержек
Оптимизация текущих затрат – это очень сложный процесс. Руководитель должен внимательно относиться к оптимизации. Оптимизация состоит в сокращении излишних расходов предприятия. Наиболее интересным фактором считается выявление наиболее затратных статей расходов. Руководитель должен рассмотреть эти статьи и урезать расходы по мере возможности и необходимости.
В этом процессе ключевое внимание следует уделить эффективности. Для того, чтобы увеличить эффективность, следует уделить внимание персоналу. Персонал – ключевой ресурс руководителя. Однако руководителю не следует распределять все расходы за счет персонала. Персонал может принять это как негативные изменения. Корректировки должны вноситься и в работу с персоналом, но не все издержки следует возлагать на персонал.
Работа с персоналом должна включаться в основную статью расходов. Методы повышения трудовой эффективности могут положительно повлиять на ситуацию. Работник, который поощряется руководителем, прикладывает больше усилий и работает эффективно.
Если работники работают недостаточно эффективно, то нет необходимости вкладывать ресурсы в рекламу. Поэтому, руководитель должен вернуться к проблеме с персоналом и отменить расходы на рекламу. Это временная мера. Если руководитель не готов отказаться от расходов на продвижение, то следует уделить внимание поиску наиболее приемлемого варианта. Возможно, даже организовать продвижение собственными силами. Это не только снизит издержки на рекламу, но и создаст перспективу командной работы для коллектива.
Предположим, что предыдущие статьи расходов достаточно оптимизированы. Теперь руководителю следует обратить внимание на ресурсы предприятия. Ресурсы необходимы для осуществления основной деятельности. Чаще всего, ресурсы отнимают большую часть денежной массы предприятия. Руководитель должен постоянно искать наиболее интересные виды ресурсов с хорошими показателями и низкой стоимостью. На оптимизации ресурсов можно экономить существенное количество средств.
Особое внимание следует уделить оптимизации бизнес – процессов, которые проходят на предприятии. При достаточном внимании руководителя, данная мера может привести к положительной динамике.
Последнее место в иерархии оптимизации занимает влияние на менеджмент. Оптимизация процесса управления может открыть для предприятия дополнительные возможности. Если руководитель не достаточно опытен и компетентен. Для того, чтобы устранить данную проблему можно повысить уровень квалификации руководителя или привлечь специалиста по управлению.
Регулирование производственных издержек
- Проведение детального анализа издержек.
- Выявление наиболее затратных издержек.
- Поиск наиболее подходящего пути регулирования.
- Разработка альтернатив.
- Внедрение в процесс производства.
- Оценка результатов.