Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Минимизация издержек фирмы

Содержание статьи

Сущность издержек

Определение 1

Издержки фирмы представляют собой денежные расходы (траты), осуществляемые в процессе создания и реализации товара.

Издержки призваны покрывать оплату материалов (сырьё, топливо, энергию), заработную плату сотрудников, амортизационные расходы, расходы по управлению производства и сбыта.

В процессе продажи продукции ее стоимость превращается в деньги, при этом предприятие получает денежную выручку.

Замечание 1

Часть выручки компенсируется издержками, другая дает прибыль, ради которой организовано производство. Можно сделать вывод, что издержки производства – это величина прибыли, уменьшенная на стоимость товара.

Минимизация издержек

Минимизация издержек является стратегией первого типа, которая нацелена на:

  1. извлечение долгосрочной прибыли,
  2. рост устойчивого финансового положения фирмы,
  3. повышение конкурентоспособности компании на долгосрочную перспективу,

В процессе минимизации издержек производства происходит рост прибыли за счет минимизации трудовых затрат, использования более производительного оборудования, экономичных видов материалов и сырья, экономии на масштабах производства.

Способы снижения издержек

Существует несколько способов снижения издержек предприятия:

  1. Путем экономии от масштаба – в процессе увеличения производства у фирмы появляется возможность достижения более низкого уровня издержек и распределения фиксированных издержек, которые могут быть связаны с научно-исследовательской или рекламной деятельностью на большее количество выпускаемой продукции.
  2. Использование опыта – снижение издержек производства по мере приобретения предприятием новых знаний, позволяющих ему повышать эффективность работы.
  3. Эффективное использование мощностей – минимизация издержек путем использования производственных мощностей в полную силу.
  4. Связь – определение уровня издержек одного вида значением других. К примеру, фирма по сравнению с конкурентами, применяет более дорогостоящие и качественные материалы, компенсируя издержки этого вида низкими производственными издержками и затратами на обслуживание. При этом большие затраты одной из областей не всегда означают низкую эффективность.
  5. Установление взаимоотношений, при которых затраты могут быть распределены между несколькими видами продукции или отделами (например, научно-исследовательским отделом и подразделением, в котором обрабатываются заказы).
  6. Вертикальная интеграция, при которой фирма сама выполняет функции, которые обычно осуществляют сторонние подрядчики (например, транспортировка продукции).
  7. Своевременность – если фирма выйдет первой на рынки, то она получит преимущественное положение по издержкам, поскольку на этапе создания имиджа и марки не всегда требуются большие затраты, раннее освоение рынков впоследствии обеспечит минимальные издержки.
  8. Месторасположение фирмы, то есть, например, территориальная разобщенность функциональных подразделений может негативно сказаться на управленческих, административных и трудовых издержках, а также издержках по закупке материалов.
  9. Внешние факторы, среди которых могут быть налоговые ставки, нормативы, определенные профсоюзными организациями, федеральное и региональное регулирование.
  10. Маркетинговая стратегия, реализуемая посредством факторов, которые направлены на увеличение полезности товаров, также может оказать влияние на издержки. Фирма несет огромные издержки, когда наделяет продукцию различными особенностями и предоставляет дополнительные услуги. Возмещение этих расходов происходит за счет более высоких цен на товар или продажи их в большем количестве.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгения Кузнецова

Эксперт по предмету «Экономическая теория» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис