Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Издержки конкурентной фирмы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Издержки конкурентной фирмы

Виды прибыли и издержки конкурентной фирмы

Существует несколько видов прибыли коммерческой фирмы:

  1. Нормальная прибыль, которая существует в случаях, когда общая выручка компании равняется общим затратам, которые вычисляются в качестве затрат отвергнутых возможностей всех используемых ресурсов.
  2. Чистая экономическая прибыль появляется, когда общая выручка становится больше общих затрат, которые исчисляются затратами отвергнутых возможностей по всем использованным ресурсам (данная компания использует ресурсы более эффективно, чем остальные).
  3. Бухгалтерская прибыль, превышающая экономическую прибыль в размере неявных затрат, которые оцениваются в качестве затрат отвергнутых возможностей (бухгалтерская прибыль – это сумма прибыли компании до вычета затрат, которые связаны с использованием собственных ресурсов).
  4. Чистый денежный поток включает в себя разницу денежных поступлений и платежей компании за соответствующий промежуток времени.

Максимизация и минимизация прибыли конкурентной фирмы

В соответствии с правилом наименьших издержек издержки могут быть минимизированы тогда, когда последний рубль, который потрачен на каждый ресурс, даст одну и ту же отдачу (один и тот же предельный продукт).

Замечание 1

Из правила минимизации издержек вытекает правило максимизации прибыли, означающее, что предельные продукты всех факторов производства конкурентной фирмы в стоимостном выражении равняются их цене. То есть использование каждого ресурса происходит до тех пор, пока его предельный продукт (денежное выражение) не сравняется по значению с его ценой.

Конкурентная фирма может занимать в отрасли разное положение. Положение будет зависеть от отношения издержек по отношению к рыночным ценам на продукцию.

Соотношение средних издержек и рыночной цены

В экономике принято рассматривать 3 случая соотношения средних издержек (AC) предприятия и рыночной цены (Р), которым может быть определено положение предприятия в отрасли в краткосрочном периоде:

  1. Фирма несет убытки,
  2. Фирма получает нормальную прибыль,
  3. Фирма получает сверхприбыль.

Для первого случая фирма действует неудачно, малоэффективно, ее издержки являются очень высокими в сравнении с ценой товара. Данное предприятие должно провести модернизацию производства (минимизировать издержки) или покинуть отрасль.

Издержки конкурентной фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Во втором случае предприятие достигло равенства средних издержек и цены, при этом наступает равенство спроса и предложения и равновесный объем производства.

При наличии данного состояния предприятие получает лишь нормальную прибыль, которая состоит из бухгалтерской прибыли (экономическая прибыль нулевая).

Нормальная прибыль обеспечивает предприятию благоприятное положение.

Издержки конкурентной фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В третьем случае предприятие начинает получать в отрасли сверхприбыль.

Издержки конкурентной фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При производстве объемов от Q1 до Q2 предприятие обладает сверхприбылью, то есть доходом, который получает от продажи товара по цене Р, превышающего издержки предприятия.

На заштрихованном участке графика можно увидеть размер максимальной прибыли.

Для более точного определения момента прекращения наращивания производства нужно сопоставить предельные издержки предприятия (МС) с рыночной ценой, одновременно являющейся для конкурентной фирмы и предельным доходом (MR). Посредством предельных издержек отражается индивидуальная стоимость производства последующей единицы продукции, они быстрее изменяются в отличие от средних издержек.

По этой причине фирма сможет достичь максимальной прибыли (если МС=MR) значительно быстрее, чем средние издержки приравняются к цене продукции.

Замечание 2

Правило оптимизации производства гласит, что предельные издержки должны сравняться с предельным доходом (МС = MR).