Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг
Содержание статьи

Факторы конкурентоспособности предприятия

Определение 1

Пути повышения конкурентоспособности предприятия – это инструменты, которые позволяют компании занять более выгодную позицию на рынке (в сравнении с другими компаниями, работающими в той же сфере).

Если компания не будет действовать по заранее тщательно составленному плану, предусматривающему эффективное развитие, и не будет достаточно глубоко анализировать информацию о своих возможностях и перспективах, а также рыночном положении конкурентов, она не сможет добиться успеха.

Когда на рынке работает несколько производителей товара, имеющего схожие характеристики и одинаковую целевую аудиторию, возникает проблема конкурентоспособности.

Определение 2

Под конкурентоспособностью предприятия понимают относительную характеристику, выражающую степень отличия одной компании от другой в аспекте удовлетворения потребностей клиента.

Высокая конкурентоспособность предполагает, что потребитель остается удовлетворенным, а в будущем стремится опять приобрести продукт этой фирмы. Конкурентоспособность предприятия определяется:

  • качественными и ценовыми параметрами товаров или услуг,
  • эффективностью менеджмента,
  • степенью инновационной активности,
  • состоянием рынка,
  • мотивацией и квалификацией работников,
  • системой управления денежными ресурсами,
  • системой маркетинга.

Система маркетинга заслуживает отдельного внимания. Роль маркетинга – это выявление ключевых потребностей клиентов, анализ того, как меняются их предпочтения, оценка перспектив развития целевого рынка, разработка и осуществление эффективных стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Готовые работы на аналогичную тему

Конкурентоспособность предприятия базируется на его конкурентных преимуществах. При проведении сравнительного анализа разных подходов к изучению конкурентных преимуществ компании их классифицируют по следующим признакам:

  • по отношению к системе,
  • по сфере формирования привилегий,
  • по содержанию факторов преимущества,
  • по месту реализации преимуществ,
  • по времени реализации преимуществ,
  • по виду конечных результатов.

Указанные конкурентные преимущества кодифицируют, а в дальнейшем кодируют, чтобы автоматизировать процесс учета и анализа комплексной конкурентоспособности компании.

Факторы конкурентных преимуществ компании делятся на две категории:

  • внутренние, которые почти полностью зависят от действий руководства предприятия,
  • внешние, появление которых в меньшей степени определяется компанией.

Типовыми конкурентными преимуществами являются:

  • рыночные,
  • структурные,
  • технические,
  • управленческие,
  • ресурсные,
  • по эффективности.

При этом для измерения преимуществ используются различные показатели:

  • производственные издержки,
  • относительная рыночная доля,
  • степень внедрения улучшенных технологий,
  • стратегии продаж,
  • специфические характеристики продукции,
  • популярность и узнаваемость компании.

Инструменты повышения конкурентоспособности в сфере услуг

Чтобы повысить конкурентоспособность в сфере услуг, предприятия должны обращать внимание как на само качество оказания услуг, так и на сопутствующие факторы, определяющие восприятие услуг потребителями. Это позволяет добиться следующих результатов:

  • повысить качество,
  • снизить производственные издержки,
  • повысить экономичность и оперативность последующего обслуживания,
  • стимулировать продажи.

Каждый из элементов конкурентоспособности – это многофакторная характеристика, рассматриваемая как самостоятельный объект управления.

Особое место в повышении конкурентоспособности отводится стратегическому методу управления. При этом основными стратегиями являются:

  • силовая (виолентная),
  • нишевая (патиентная),
  • соединяющая (коммутантная),
  • пионерская (эксплерентная).

Майкл Портер в своей теории указывает на два ключевых источника конкурентных преимуществ:

  • маркетинг,
  • издержки.

Преимущество в издержках порождает конкурентоспособность за счет более низких производственных и маркетинговых расходов по сравнению с расходами конкурентов. Это дает предприятию возможность снижать цены или использовать сэкономленные средства для развития, рекламы, распределения.

Преимущество в маркетинге связано с повышением конкурентоспособности услуг, удовлетворяющих покупателей в большей степени, чем услуги других производителей.

Если фирма делает упор на преимущества в маркетинге, она больше ориентируется на потребителей, чем фирма, стремящаяся к преимуществам в издержках. Однако фирмы, выбирающие преимущества по издержкам как основные, тоже не должны игнорировать покупателей, иначе ее позиция будет неустойчивой. Маркетинговые преимущества, выражающиеся в предпочтительности свойств услуг этой фирмы, базируются на уникальности продукции.

Для обеспечения конкурентоспособности предприятия используется определенная система. При этом обеспечение конкурентоспособности может трактоваться и как процесс, и как структура.

Определение 3

Процессный подход к обеспечению конкурентоспособности представляет собой реализацию связанных научных методов, принципов, мероприятий и средств, которые разрабатываются в соответствии с управленческими критериями с учетом стадий жизненного цикла продукции.

Определение 4

Структурный подход к обеспечению конкурентоспособности представляет собой систему, состоящую из внешнего окружения и внутренней структуры компании.

Таким образом, конкурентоспособное предприятие должно формировать следующие внутренние преимущества:

  • конкурентоспособность продукции (услуг),
  • финансовое состояние компании,
  • эффективность проводимой маркетинговой деятельности,
  • имидж фирмы,
  • рентабельность продаж,
  • эффективность системы управления.

Чтобы повысить конкурентоспособность фирмы, нужно ориентироваться на потребительский сектор, улучшать качество услуг и повышать эффективность их продажи. Это способствует повышению эффективности использования финансовых, научных, технических, производственных и трудовых ресурсов предприятия.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис