Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Применение методов бережливого производства и менеджмента качества в сфере услуг

Определение 1

Сфера услуга - это совокупность экономических отношений, которые связаны с предоставлением потребителям за определенную плату полезных результатов определенной деятельности хозяйствующих субъектов.

Применение методов бережливого производства в сфере услуг

Увеличение производительности труда - это актуальная задача для хозяйствующих субъектов, особенно в сфере услуг, которая в постиндустриальную эпоху занимает большую часть экономики. Для решения подобной задачи предлагается, помимо прочего, соблюдать правила и принципы такой управленческой концепции как бережливое производство.

Бережливое производство направлено на оптимизацию бизнес-процессов посредством учета, с одной стороны, потребностей и ожиданий покупателей, а с другой стороны, мотивации сотрудников предприятия. Главные характеристики бережливого производства заключаются в следующем:

  • ведется пристальная работа над скоростью бизнес-процессов;
  • рассматриваются все возможные задержки вне зависимости от конкретной части бизнес-процесса;
  • установлен постоянный контроль за процессами, который позволяет организации освободиться от операций, не добавляющих какой-либо стоимости;
  • излишняя сложность процесса вызывает издержки, которые оценивают и ликвидируют при помощи специальных инструментов бережливого производства.

Применение методов бережливого производства позволяет предприятиям эффективно использовать все имеющиеся ресурсы. Благодаря этому обеспечивается полномасштабное сокращение издержек без вреда для качества оказываемых услуг.

С точки зрения бережливого производства потери предприятия из сферы обслуживания могут быть вызваны, прежде всего, избыточными операциями. Поэтому методы этой концепции направлены на минимизацию количества операций, выполняемых при подготовке и при непосредственной оказании услуги (речь идет, прежде всего, про лишние перемещения сотрудников, инструментов, оборудования).

«Применение методов бережливого производства и менеджмента качества в сфере услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Методы бережливого производства широко используются в сфере планирования хозяйственной деятельности. Это связано с тем, что потери зачастую обуславливаются необоснованно долгим ожиданием сотрудников, материалов, оборудования, данных.

Инструментарий и методология бережливого производства могут быть использованы для создания плана предстоящего процесса, который является составной частью деятельности по оказанию услуги. Это означает осуществление следующего алгоритма:

  1. Определение и утверждение наиболее предпочтительного для клиента уровня обслуживания.
  2. Расчет планируемого времени выполнения рабочей командой предусмотренных работ.
  3. Установление максимально возможного объема незавершенного производства.
  4. Уменьшение объема незавершенного производства.
  5. Перенаправление всех поступающих заказов во входной накопитель заказов.
  6. Создание системы установления приоритетов, что обеспечит последовательный ввод поступивших заказов из накопителя в процесс работы.
  7. Продолжение дальнейшего развития процесса, что, в частности, должно быть выражено в уменьшении времени выполнения заказа.

Таким образом, применение метода бережливого производства может быть эффективным при его внедрении предприятиями из сферы услуг. Они смогут повысить свою конкурентоспособность, снизить затраты и увеличить скорость и надежность оказания услуг.

Применение методов менеджмента качества в сфере услуг

Методы менеджмента качества призваны обеспечить достижение целей, поставленных в области качества, путем оказания целенаправленного воздействия на управляемые объекты - информацию, персонал, структурные подразделения, предприятия, оборудование, продукцию и др.

Различают общенаучные и специфические (частные) методы менеджмента качества. Общенаучными методами являются исторический, системный и комплексный подходы, моделирование, экспериментирование, математические, статистические, социологические, политологические и другие области исследований. Специфические (частные) методы менеджмента качества отличаются большим разнообразием, что связано со множественностью различных целей и объектов управления.

Применение методов менеджмента качества на предприятии из сферы услуг является одним из главных требований, которые предъявляют к ним положения государственных и международных стандартов. Таким способом стараются обеспечить надлежащий уровень качества оказываемых услуг, что, в свою очередь, означает повышение степени удовлетворенности потребителей, а также усиление доверительных отношений между контрагентами на рынке.

Менеджмент качества предлагает предприятиям иной подход к проектированию и оказанию услуг, который в конечном итоге должен привести к повышенному уровню качества. В самом начале необходимо сформулировать цели и стратегию проектируемой услуги. На этой основе генерируют различные идеи, которые затем подлежат тщательной проверке.

Отобранные идеи используются для создания концепции, которая требует анализа возможностей производства и рынка. Аккумулировав и обобщив все эти данные, на предприятии осуществляют разработку и тестирование услуги, а также входящих в ее состав процессов и отдельно - маркетинговой программы.

Менеджмент качества уделяет особое внимание вопросам, связанным с обучением персонала, который должен быть непосредственно задействован в процессах оказания услуги. Только после этого возможно пробное обслуживание клиентов, которое предопределяет возможность полномасштабного запуска. После запуска процессы оказания услуги изучаются на предмет общей эффективности и успешности.

Таким образом, в сфере услуг сегодня активно применяются методы менеджмента качества, что позволяет повысить как конкурентоспособность предприятий, так и степень удовлетворенности их клиентов.

Дата написания статьи: 05.11.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot